Unravel Two – слабое продолжение отличной игры. С хорошим кооперативом!

Unravel Two – слабое продолжение отличной игры. С хорошим кооперативом!

Unravel Two обзорК очень большому сожалению и неожиданностью многих, на довольно посредственной конференции E3, которую в этом году провела EA, компания не показала ничего интересного, кроме внезапно анонсированной и сразу выпущенной в релиз Unravel Two. Люди действительно были немного шокированы данным фактом, где игрокам, смотрящим шоу дома, было предложено досмотреть и сразу загрузить игру, заплатив за нее немногим меньше половины от стандартного прайса ААА-игр. На релизе игра стоила всего $20. Но матерые западные журналисты, сразу же почуяли неладное, или точнее подвох в подобном подходе, сделать анонс и выпустить игру в один день, посчитав это дешевой уловкой, и как выяснилось эти люди были во многом правы.Unravel Two скриншоты

Мы, как и многие журналисты и игроки, оставшись под очень хорошим впечатлением от первой игры, просто не могли пройти мимо и сразу купили продолжение. Но вам, мы точно не будем советовать спешить, так как уже после весьма затянувшегося обучения, стало ясно, что игра почти лишилась атмосферы оригинала. А количество новых, и действительно интересных идей, не так уже и много. Хотя это все еще хорошая игра, при условии, что у вас есть друг! А если вы ищете именно такую игру, с очень веселым коопом и без насилия, то это одна из немногих.  Unravel Two скриншоты

Как это не странно, но ругать продолжение мы будем куда больше чем хвалить, в отличии от предшественницы. Если в первом проекте мы закрывали глаза на многие недостатки механик и другие ее минусы, из-за отличной, хорошо поставленной истории и очень душевной атмосферы, а также во многом новой и необычной концепции, приправленной очень неплохой картинкой. То тут, многое из этого, увы отсутствует. По какой-то необъяснимой причине, игра уже не воспринимается как некая сказочная история, рассказанная от лица маленьких существ, попавших в большой и очень суровый для них мир, где даже простой, казалось бы, дружелюбный хомяк, или рыба, представляют для них серьезную угрозу. Хотя авторы действительно старались повторить и даже преумножить свои достижения, получилось у них не очень, или не так чтобы очень и не во всем.Unravel Two скриншоты

Ситуация тут похожа на то, что случилось с другой игрой от EA, которой была Mirror’s Edge: Catalyst. Очень хорошая, необычная и даже в некоторых аспектах прорывная игра, с оригинальной концепцией. В своем предложении стала не тем, что от нее ожидали, как-бы неуместной пародией на саму себя. Ставя тем самым жирный крест на серии. Продолжение Unravel, наступает на те же грабли, где действительно может понравится, но только уже далеко не всем фанатам, и в целом очень узкому кругу игроков. В первую очередь тем, у кого есть тот, с кем можно разделить удовольствие, сыграв в нее так, как задумали авторы, и это главное.Unravel Two скриншоты

Первое, что важно понять, игра заточена под кооператив. В противном случае прохождение очень сильно затягивается ненужными механиками. А вот при наличии в вашей записной книжке друга геймера, все становится куда проще и превращается в большой аттракцион геймплейного веселья. Но что делать если такого друга нет? Можно попросить помочь пройти игру вашу подругу, или жену, или даже маму, которые вообще в своей жизни никогда не прикасались к играм. Такие люди быстро освоятся, и под вашим чутким руководством смогут ее пройти. Да, такое действительно возможно, авторы очень постарались чтобы это можно было сделать, как-бы понимая, что это такая проблема возникнет. Ну и конечно это одна из немногих игр, в которую можно поиграть со своими детьми.Unravel Two скриншоты

Геймплей стал в разы живее и более интуитивным, авторы явно постарались убрать все шероховатости. Правда большинство уровней теперь выглядят куда более длинными и менее детализированными, чем в предыдущей игре. А головоломки, кажутся не такими сложными, по крайней мере большинство из них, и все это из-за новой концепции. Складывается четкое впечатление, что авторы наслаждались тем, как весело будет играть в нее вдвоем. Сделав при этом несколько затянутое прохождение, для одного игрока. Правда теперь почти в каждом моменте где может застрять игрок, при желании можно вызвать подсказку, которая объяснит, что делать дальше. В добавок теперь у нас есть «светлячок», путеводный свет, который показывает куда именно вам нужно идти. Авторы действительно очень сильно облегчили игру для новичков, по всей видимости основываясь на критике своего предыдущего проекта. Но на наш взгляд, сделали ее даже чрезмерно простой, которая теперь не воспринимается как вызов. А поняв главные аспекты взаимопомощи, на которой теперь строится большая часть головоломок, можно щелкать уровни как орешки, проходя их буквально один за другим, изредка натыкаясь на действительно сложные места, к которым у вас будут заготовлены подсказки. Главная проблема теперь это координация действий, если вы играете вдвоем, и постоянная смена персонажей если в одиночку. Вдобавок к этом, из дополнительной помощи тут есть слоу-мо, которое можно включать в особо тяжелые моменты, но уже после пары часов о нем благополучно забываешь. Также в игре в «какой-то момент» появляется двойной прыжок, который тут действительно выглядит очень необычно.Unravel Two обзор

Хотя это хорошо, давать людям новый выбор, но нам откровенно непонятно зачем в игре появилась настройка персонажей. Теперь при желании можно изменить цвет Ярни, форму их глаз, и рогов, а также выбрать для них туловище, как видно сделав мальчика или девочку, по аналогии с призраками которые тут постоянно сопровождают нас на протяжении всей игры. Мы не знаем брат и систра это или пара влюбленных, или просто дети сироты, но то что эти подростки сражаются с суровым и очень несправедливым миром, нам постоянно пытаются донести. Однако если в предыдущей игре мы просто собирали воспоминания, то тут авторы пошли дальше, и мы напрямую взаимодействуем с миром живых и помогаем этим подросткам, попадающим в переплет раз от раза, выбираться из этих передряг.Unravel Two обзор

Также откуда не возьмись взялась какая-то «темная энергия», которая тут то и дело блокирует нам и подросткам, путь к свободе. Все это воспринимается как посредственный геймдизайнерских ход. Прикольно, но можно было бы и лучше. Мы действительно не понимаем почему нельзя было использовать для этого пауков, жуков или мышей, ну или электричество. На фоне предыдущей игры, появившаяся тут буквально из неоткуда «темная энергия», выглядит крайне глупо, ну или как минимум очень странно. Естественно нам никто нечего не объясняет. Такое ощущение, что теперь Ярни умеют соприкасаться с потусторонним миром.Unravel Two обзор

Еще одним маленьким нововведением стали эмоции, которые выражаются по средствам нажатия нескольких клавиш. Если вы играете на геймпаде, то это крестовина, где можно попросить вашего партнера обратить на вас внимание, неодобрительно покачать головой, или просто присесть и подождать его. В общем, вполне себе почти бесполезно, на пару раз поиграться, и это явно не заменит вам обычного общения. Гораздо интереснее, что теперь сами персонажи могут проявлять эмоции, например, страх, или интерес к чему-либо, тем самым как-бы давая подсказки.Unravel Two обзор

Вся игра теперь поделена на главы, где первая, она же вступительная, по сути является большим обучением, и здесь мало что происходит, кроме того, что вам наглядно и по нескольку раз очень доходчиво объясняют, как в это играть. Правда ощущение того, что урони теперь выглядят очень однотипно, не покидает до самого конца игры. Хорошим примером тут будет самый последний, финальный уровень с двойным прыжком, где авторы растянули его настолько, что от этого очень сильно устаешь.Unravel Two обзор

Как и в предыдущей игре, у нас есть игровой хаб, ну или проще говоря «база». Маяк, в котором мы разблокируем «этажи», и выбираем куда идти дальше, или можем заново перепройти уровень, прыгая через порталы, что также выглядит очень странным решением. Причем вместо фотографий, тут у нас теперь картины «неизвестного художника», который запечатлел историю чьей-то жизни. Явно просматривается не желание авторов повторяться. Но понять, что именно происходит, стало куда сложнее. Все это крайне неинформативно и просто очень скучно. Авторы действительно пытались завязать многое на взаимодействие двух персонажей, но сделали все очень запутанно и скучно. В добавок ездить вверх и вниз по Маяку, это не очень весело, когда играешь в одиночку. Как и проходить уровни с испытаниями. Теперь тут есть, отдельные уровни с очень сложными испытаниями, да такими что мозги в трубочку сворачиваются.Unravel Two обзор

Говоря про сюжет, хочется отметить, что конечно, авторам виднее, но у нас действительно теперь есть претензии к логике происходящего и к тому как вообще это все работает. Скажем так, если в первой игре ты сам до конца не понимал является ли все происходящие просто плодом фантазии людей, с их желанием предать какой-то магический смысл, обычным вещам. Будь-то амулеты или куклы. Ну или же и вправду мы живем рядом с тем, чего пока не понимаем. Все это было просто гениально на наш взгляд. Тут-же, в продолжении, ничего подобного нет. Нам буквально в лоб говорят, что магия существует и она постоянно нас сопровождает. Особенно часто в трудную минуту. При этом веся история сшита такими белыми нитками, или что будет вернее в данном случае «красно-синими», что уже совсем не хочется в это все уже погружаться.Unravel Two обзор

Досконально разобраться в сюжете, мы так и не смогли, да и особой мотивации не было. Вам постоянно демонстрируют разные отрывки из жизни двух людей. Как некоторые плохие воспоминания, в отличии от хороших которых кажется было больше в первой игре, наряду с плохими. Но главное, что поставлено все это почти также, как и раньше. Правда тут это уже не работает. Если ранее, нам не требовалось детально следить за последовательностью происходящего. Во второй игре, это крайней важно, и заставляет постоянно складывать в голове некую мозаику, которая ну никак не хочет собираться, из обрывков непонятно чего.Unravel Two обзор

Но куда печальнее, что многое из того, что происходит на заднем плане, как бы странно это не прозвучало, напоминает зомби апокалипсис! «Это некие существа, желающие покушать мозги бедных детишек» — только так нам удалось оправдать весь тот бред, что тут происходит. Но если это действительно так, и внезапно в мире Ярни людей атакуют зомби, в чем мы конечно сильно сомневаемся, то это уже последняя стадия творческой импровизации. В игре даже нет тальковой развязки, которая объясняла-бы все происходящие, а только символизм. Создается полное ощущение или тотальной нехватки бюджета, или усталости от проекта, с отношением по принципу «и так сойдет».  Хотя скорее всего ребята и сами уже не знали, чего такого еще добавить в свою игру, чтобы описать простые человеческие чувства любви, и взаимопомощи, которые так важны в этом мире.Unravel Two обзор

Именно тут мы приходим к пониманию того, что, играя со своим лучшим другом, вы начинаете ценить эту дружбу еще больше, или же играя в одиночку, думать о том, чего у вас нет, и как-бы изменился ваш мир, если бы вам было с кем разделить ваше увлечение.

Но так или иначе для понимания сюжета, тут есть только очень кроткие CGI ролики в начале и в конце. Которые совершенно ничего не объясняют, как и текст в конце. Кратко и в лоб, всё что мы поняли, «Игра рассказывает, что один из Ярни, вдруг стал капитаном корабля. Но внезапно налетел шторм! Разрушил его планы по покорению 7-и морей, и закинул его к другому Ярни из чемодана, где невидимая сила связала их! А затем вела в неведомые дели, чтобы они спасали детей сирот от зомби». Конечно мы это не серьезно, но в действительности вся игра была очень сильно испорчена, бестолково выстроенным сюжетом, без начала и без конца, и ответами на элементарные вопросы. После того, что мы увидели в первой игре, такого посредственного «рукоделья» мы никак не ожидали, что действительно может расстроить многих фанатов.Unravel Two обзор

Геймплейно игра многое берет из предыдущего проекта, тут всё почти также работает, за исключением пары деталей. Первое это мотки ниток, от которых авторы отказались. Теперь вас связывает только та, что идет от одного игрока к другому, то есть Ярни. Вторые, это головоломки построенные на этой связи, теперь у вас гораздо меньше мест, за которые можно зацепится. Но они вам и не нужны, так как второй игрок, персонаж Ярни, будет выполнять их роль. К примеру, забравшись на уступ один персонаж держит вас и ждет пока вы раскачаетесь и запрыгнете дальше, и так повторяется из раза в раз. Вы постоянно поддерживаете друг друга, на протяжении всей игры.Unravel Two скриншоты

Другой новой механикой стали прыжки от стены как в Prince of Persia, что в сумме с «темной энергией», делают игру еще более похожей на рядовой платформер, и это не очень нас радует, так как мы хотели увидеть больше оригинальных идей. Где прошлый проект очень сильно ругали за однообразие. Тут авторы постарались этого избежать, но увы, заскучать или даже устать можно уже во втором уровне.  На протяжении всей игры, за исключением некоторых элементов, геймплей вообще никак не развивается, все строится только на креативных головоломках. В Unravel Two действительно будут очень красиво поставленные и хорошо продуманные головоломки, заставляющие ваши мозги поднапрячься. Однако таких моментов хотелось видеть несколько больше. Ну а если кто-то из вас видел презентацию игры на E3, с моментом побега от индюка, то это был пример самых веселых и хорошо поставленных моментов в игре. Где два последних уровня просто великолепны! Что разительно отличается от первых двух.  Unravel Two скриншоты

За что можно похвалить игру? В первую очередь, за анимацию которая тут стала еще более плавной. Также освещение в игре было несколько улучшено. В добавок появились новые эффекты. Но при этом кривизна физики осталась, которая дурит. Пускай она и стала чуточку лучше, как и управление. Но если это вас сильно раздражало в первой игре, то тут будет тоже самое. А что касается графики, то она, в том же стиле что и раньше, и, как и прежде на очень высоком уровне. Красивой картинкой не перестаешь любоваться до самого конца игры, особенно хорошо стала выглядеть вода. Также интересно как авторы насытили мир некоторым действием. К примеру звери появляются теперь не только на заднем плане, но и на «переднем размытом», при этом тут все также очень хорошо ощущается объем с 3D эффектом как в кинотеатре.Unravel Two скриншоты

Говоря о визуале хочется также отметить, что из-за того, что картинка поменяла свою перспективу. Камеру пришлось отдались чтобы двум игрокам было комфортней следить за происходящим. Уровни теперь сильно потеряли в деталях. В следствии чего ощущаются несколько беднее чем раньше. Но и проходятся значительно быстрее. Все это несколько ломает эффект того маленького мира, в котором живут Ярни, и который нам так понравился в первой игре. Тут к сожалению, это по большей части отсутствует. Да и в целом игра воспринимается как некоторый, сделанный наспех проект, с набором идей, которые просто остались в чулане у разработчиков.Unravel Two скриншоты

Первая игра отличалась просто образовательно божественным саундтреком, с тем как мелодии менялись и подстраивалась под ситуацию, идеально описывая атмосферу происходящего. В этот раз авторы постарались это повторить, но сделали в куда более гнетущим стиле, под стать всей атмосфере происходящего, и это слегка расстраивает, так как действительно навивает грусть и скуку, чего опять же не было в предыдущем проекте, где у нас была куда более веселая атмосфера сказки.

Как и в случае с Mirror’s Edge: Catalyst, наш вердикт не столько ужасен, столь поучителен. Возможно не стоило делать продолжении вовсе?! Ну или сделать, но не меняя концепцию игры, в противном случае выпустить игру чуть позже, но куда более осмысленную. Авторам явно не хватает идей, чтобы раскрутить все на полную катушку во второй раз. Возможно стоит заняться новым проектом.

Итоги

Игру стоит покупать, но лучше сделать это по скидке, где получить максимум вы сможете только, играя с хорошим другом, сидящим рядом с вами плечом к плечу. Хотя и в одиночку, игра может подарить множество светлых моментов радости. Но именно играя в кооперативе, можно получить всю палитру удовольствия и раскрыть истинный потенциал игры. В противном случае это выглядит куда менее веселым и однообразным. Так что, если у вас вдруг есть тот, с кем вы можете ее разделить, лучше однозначно предложить ему поиграть, даже если вы планируете сначала пройти ее в одиночку. Начав все заново, вы получите массу очень ярких впечатлений, в веселой компании, и это приключение уже точно заиграет новыми красками, и будет выглядеть по-настоящему захватывающим.

Первая Unravel была действительно чем-то новым и впечатляющим, с хорошо поставленной историей. Которая очень оригинальным способом, без единого слова, доносила свой без преувеличения, очень сильный эмоциональный посыл. Игра ощущалась как цельная, и законченная история, не требующая продолжения. Во второй раз у авторов увы не получилось, возможно по тому, что они пошли несколько другим путем, и поэтому лучшее что есть в игре, это те моменты веселья, которые вы переживаете, помогая друг другу, и вместе разгадывая порой очень мудреные головоломки. Но не более того, без такого же сильного эмоционального посыла как в первый раз, в этом и состоит ее ценность. Объяснить в таком ключе, как на самом деле важна взаимовыгодная помощь.

Написать отзыв

Восстановить пароль