Wolfenstein II: The New Colossus Обзор

Картинка профиля Олег Долка

Wolfenstein II The New Colossus – когда наци, поперек горла.

Wolfenstein II The New Colossus

Уильям Бласковиц, окончательно выдохся, он устал от нацистов и устал от войны, он ждет детей, и уже готов согласится на тихую и спокойную жизнь. Да вот только уйти на покой пока еще рано, слишком рано. MachineGames создали воистину достойное продолжение, и один из лучших шутеров современности. Развивая свою тему, с карикатурными нацистами, они в очередной раз доказывают, что даже очень знакомые вещи, можно подавать по-новому. Возможно это лучшее, на что могли рассчитывать фанаты. Крышесносный сюжет, безбашенные персонажи и сумасшедший олдскульный геймплей, можно сказать, это те самые «три кита», на которых держится вся игра.

Wolfenstein II The New Colossus

С первых секунды, игроков не макают в игру с головой, как это было ранее, а бережно в нее погружают. Авторы игры очень постарались, чтобы сделать прохождение продолжения, максимально комфортным, в том числе это касается и сюжета. В очень бережной форме, авторы относятся к первой части, заставляя вспомнить ее.

Wolfenstein II The New Colossus

В мире все также правит тирания, безжалостная и беспощадная! Но надежда все еще – дышит!

Сюжет

Wolfenstein II это отличный пример того, как при помощи креативных диалогов и хорошей актерской игры, можно превратить банальные и заезженные клише, в отличную и очень неординарную историю. Wolfenstein II буквально переполнена различными сценками из жизни людей, которые рискнули всем, в попытке пойти против диктатуры. Буквально каждый персонаж, это сама оригинальность, который при этом, одновременно состоит из собранных воедино серотипов. Но в тоже время как хороший карикатурный персонаж легко ломает их, индивидуальность, тут зашкаливает в каждом.

Wolfenstein II The New Colossus

Как и в прошлый раз, нас ожидает секретная база, и множество вылазок в тыл врага, при этом некоторые побочные миссии можно пройти по желанию, тем самым посетив те же локации, но уже несколько в другом антураже. Правда для этого вам потребуется собрать карточки – кодов, для расшифровки машины Энигмы, после этого вам откроется месторасположение высокопоставленных врагов.

Описывая самых сильные стороны игры, хочется казать, что именно сюжетные ролики, это одна из лучших ее частей, их тут очень много, сделаны они на самые разные темы. При этом видно, что авторы действительно подходили к процессу с большим энтузиазмом. Буквально каждая эмоция актеров, передалась их персонажам, где игра актеров и диалоги, а также отдельные «шоковые-моменты», это яркий пример того, как можно или даже нужно делать сегодня игры. В тоже время русская локализация также оказалась на высоте, включая озвучку, но как это часто бывает, оригинал все же немного лучше. В добавок русская озвучка немного пострадала от липсинка, и других огрехов во время монтажа, возможно это поправят патчами.

Wolfenstein II The New Colossus

История в Wolfenstein II, начинается прямо после событий первой части, где авторы бережно знакомят новых игроков с тем, что было раньше и одновременно заставляют всех остальных вспомнить, с чего все началось. При этом в очередной раз ставят перед выбором, кого именно из друзей следует оставить в живых, что уже слегка мотивирует, к перепрохождению.

На дворе, 1961 год, наши герои, угнав самую передовую немецкую подлодку «Молот Евы», направляются в штаты, чтобы дать последний отпор нацистам, подняв восстание. Уильям Бласковиц получил тяжелые ранения, и в очередной раз чудом выжил. Но не все так просто, ведь враг уже на хвосте. Подлодку выследили и пытаются захватить, Фрау Энгель, поставила для себя единственную цель в жизни, уничтожить символ сопротивления, в лице Уильяма Бласковица, который по привычке, вообще не умеет задаваться или даже умирать.

Wolfenstein II The New Colossus

На протяжении игры, мы посетим несколько довольно узнаваемых мест на территории США. Где, читая записки и просматривая местные новости, мы все больше узнаем о то, как же развивался мир в альтернативной реальности. Авторы игры попытались наводнить мир множеством измененных, так сказать «новых фактов», таких как альтернативный немецкий Битлз, которых можно даже прослушать! Люди, которые хорошо знают историю, будут приятно удивлены, как другие творения тех лет, изменились под влиянием нацисткой диктатуры.

В ходе игры, кроме подлодки и ее бескрайних недр, удастся посетить, такие известные места как Манхеттен, Новый Орлеан, Нью-Мексико, и Розуэлл, где последний, наверное, одновременно самый атмосферный и в тоже время немного расстраивает. Перед миссией вам красноречиво рассказывают о новых технологиях и инопланетянах, и буквально готовят вас к тому, что вы вскоре все это увидите. Но нет, почти половину из сказанного, вы точно не увидите. Тут можно сказать, что некоторые моменты сюжета, это просто интересные диалоги, к примеру, инопланетный «ключ» — артефакт, который маячит перед кадром добрую половину игры, так и не получает своего объяснения, или дальнейшего развития. И тут только два объяснения, или это будет в DLC, или мы что-то пропустили. Кстати, если кто-то был в восторге от нацистов на луне, которые были в предыдущей игре, тут авторы и про это не забыли.

На протяжении всей игры, мир, который находится вокруг, не стоит на месте, а как бы живет и развивается. Довольно интересно наблюдать за тем, как воинствующая нация, пытается перестроить его, и людей, которые в нем живут, под себя, и свой новый образ жизни. Некоторые нацисты в восторге от американской еды. Но все-же, ей тут не место! Агитационные плакаты о полезности кислой капусты, которая должна быть везде, а также запрет других языков, для нового мира, это вполне себе в порядке вещей. Даже в знаменитые гамбургеры, подробный рецепт которых тут можно найти, кладут кислую капусту. Ждем фанатского исполнения на пробу.

В тоже время игру очень хочется похвалить за дикое количество креативного саркастического юмора, который высмеивает проблемы общества. К примеру, в игре довольно глубоко раскрывают семейные конфликты, в частности, родителей и детей. При этом, это не всегда юмор, тут есть и откровенно ужасающая жестокость, без какого-либо черного юмора, или подобного подтекста. Просто авторы тем самым, не дают игроку расслабится, показывая в какой мир он попал, и объясняя причину, тех или иных событий. При этом не все моменты можно заметить, и уловить их суть, с первого раза, а иногда и вообще приходится – читать между строк. Чего только стоит сцена в начале игры, с тем как фашисты пытаются безуспешно преодолеть ультрасовременную систему безопасности, которая превращает их в пепел, где все это происходит на заднем плане, в тот момент, когда герои разговаривают, и, казалось бы, все внимание должно быть на них, но нет! Фашист идущий на носочках, как-бы тихо прокрадываясь, там, где это в принципе не работает, может только дико позабавить. В общем, с юмором у игры все в порядке, как и с жестокостью, постоянно напоминающей, что мы все еще находимся на войне. Тут сохранить человечность, очень дорогого стоит!

Но несмотря на все хорошее, немного расстраивает концовка, где все заканчивается, «вот так просто», и кажется, что на самом интересном месте, и не какой тебе битвы с боссом, хотя мы явно на нее рассчитывали.

Wolfenstein II The New Colossus

Графика

Если вы играли в DOOM 2016 года, ты вы скорее всего узнаете его черты в новой The New Colossus. Игру пересадили на новый движок, и это явно пошло ей на пользу. Теперь это id Tech 6 (API Vulkan), который стал еще краше, из основных отличий это улучшенное освещение, новая геометрия уровней, более качественные тени, сглаживание, и всевозможные эффекты. Конечно тут есть и новые анимации, и еще большая детализация, с качественными текстурами высокого разрешения. А вот на задники смотреть пока все еще вредно, фон все-еще выглядит статичным и пришедшим из игр, пятилетней давности. Но в целом это не сильно портит впечатления, особенно если не вглядываться. Кроме этого, у игры отличный геймдизайн, с хорошей проработкой уровней, что делает все увиденное по-настоящему атмосферным. А по поводу оптимизации на PC, тут с одной стороны все очень даже хорошо, но с другой, не так идеально, как этого можно было хотеть. В некоторых моментах есть серьезные проседания FPS, в особенности это заметно на базе в подлодке, где это, наверное, одновременно самая проработанная локация и она же самая «тяжелая». Очень радует, что на игровых уровнях, обычно таких проблем нет.

Касательно id Tech 6, у компании на счет него очень далеко идущие планы, где движок постоянно дорабатывают и нашпиговывают самыми современными технологиями. Правда из того, что было обещано, видно, что множество идей и фишек, которые должны были реализовать уже сегодня, к сожалению, было отложены до id Tech 7.

Геймплей

Если не брать в расчет старый добрый шутерный геймплей, который кажется, что совсем не изменился, со времен прошлой игры, вышедшей в далеком 2014, то оружие это главное, что есть нового в Wolfenstein II. Оно тут очень разнообразное и практически на любой вкус. Кроме этого его можно улучшать. Все что необходимо это находить на уровнях детали, правда улучшения, выглядят явно притянутыми за уши, это по сути дополнительные обвесы, в виде глушителя или улучшенного прицела, или увеличенного магазина, а также спаренных магазинов для быстрой перезарядки. Но все же это лучше, чем нечего. Небольшая мотивация для исследования уровней, и вправду появляется.

Игровое вооружение, после правильных апгрейдов, сможет стрелять гвоздями, что выглядит очень круто, прям как трассирующие патроны. Но сильнее всего запоминается, и помогает в бою, в особенности против сильных противников, именно огнемет. Он тут действительно очень крутой, и что главное, лишен своего самого большего недостатка – короткой дистанции. То есть, тут он стреляет не беспрерывным потоком пламени, а очередями, в виде пятен огня, как будто вы выстреливаете краской, которая по какой-то причине очень эффектно, поджигает ваших врагов. Это опять же наглядный пример того, как можно превратить привычное оружие, в нечто до этого невиданное, и действительно очень полезное.

Игра предоставляет несколько вариантов для прохождения, для чего уже к середине, разработчики снабжают вас дополнительной экипировкой. Конечно сложно сказать, что данная игра очень подходит для стелса, но если сильно хочется, то можно. Как проходить по стелсу, почти на каждом из уровней, есть нацистские «командиры», к которым ведут метки, в виде радиосигнала. Незаметно уничтожив их, вы избежите тревоги, то есть теперь даже если вы пошумите, вас не станут искать, или точнее тревогу уже не подымут. Также у вас в арсенале есть скрытное убийство, и при этом еще и на пистолет можно одеть глушитель, а если понадобится завалить сильного врага, так чтобы некто об этом не узнал. То тогда лучше целится сразу в голову, а в руки взять сразу два ствола. Кроме этого, в некоторых моментах, будет куда проще поройте скрытно, чем отбиваться от орд нацистов. Ну и еще один из апгрейдов, который можно взять на выбор, будет давать вам преимущества именно в более скрытном прохождении. Пролезая в казалось бы, совершенно недоступные места.

Wolfenstein II The New Colossus

Прогуливаясь по миру игры, создается очень сильное впечатление, что игру делали с очень большим трепетом, и вниманием к деталям, явно наслаждаясь процессом. Разработчики очень гордятся своим творением, и поэтому разбросали по всей игре, арты и фотокарточки. Кроме этого, тут полным-полно записок и газетных вырезок, что еще сильнее заставляет поверить в эту параллельную реальность. Записки, о «фальшивом мире», как и с реальными новостями, временами довольно трудно разобраться где правда, а где полная бредятина. Но от того еще сильнее верится в существование подобной, другой параллельной истории. А подслушивая диалоги противников, на немецком языке, можно действительно много чего узнать, о характере нацистов, и том, что еще произошло с миром.

Wolfenstein II The New Colossus

И как-бы игра не старалась развлекать, все-же тут есть сильно затянутые и скучные моменты, особенно в начале, где это касается как геймплея, в первую очередь, так и сюжета, с довольно пустыми диалогами, которых, что радует, почти нет. Также в самые тяжкие моменты игры, мы начинаем развлекать себя сами, где еще боле креативно – валить фашистов. Благо есть чем! Рукопашный бой в игре, действительно зрелищный и местами очень креативный.

Wolfenstein II The New Colossus

Возможно для кого-то это покажется некоторым минусом, хотя конечно это не так. Но однозначно факт, что в некоторых моментах игра становится довольно сильно похожа на Call of Duty, и это наглядно демонстрирует, что возможно другого развития, для игр жанра, в принципе может и не быть. При всем при этом, эта грань очень тонкая, и для некоторых игроков, авторы пересекут ее, хотя для остальных, нет.

Wolfenstein II The New Colossus

В тот момент, когда герой садится в инвалидную коляску, и едет на ней – валить нацистов, а после от безысходности, полумертвый, облачается в «спец-костюм», назовем его так, то мы явно понимаем, как авторы решили сюжетно обыграть новые возможности в геймплее, и это очень круто! Разработчики действительно постарались подчистить все хвосты, и еще больше разнообразить геймплей. А также без каких-либо – «белых ниток», еще сильнее увязать, сюжет, со всем его безбашенным безрассудством.

Wolfenstein II

Конечно, главный герой и нагибатель нацистов, именно Бласковиц, но под конец игры кажется, что его верная, беременная жена, не чуть не хуже его самого, а временами даже на оборот, в разы круче.

Также описывая игровые уровни, хочется похвалить авторов, за то, что они сделали не «прямую трубу», а некое подобие лабиринта, с различными обходными путями, к примеру убийственными ловушками. На первых уровнях, есть ловушки, включая которые можно и нужно блокировать пути. А в некоторых моментах, когда вы возвращаетесь обратно, авторы дополнительно развлекают вас, устраивая, например взрывы, и тем самым меняя уровень, и все, только для того, чтобы вы не ходили туда-сюда, по одному и том уже знакомому маршруту, а вернулись как-нибудь по-другому. Хороший пример для множества игр!

Wolfenstein II

Звук

Игра действительно отлично чувствует какую музыку нужно включать и в какой момент. Авторы саундтрека написали очень атмосферный, и драйвовый аккомпанемент к происходящему. В тот момент, кода вы ходите по зараженной территории, именно музыка, добавляет атмосферы того, что вокруг вас смертельный уровень радиации. А в моменты боя, это действительно может пробудить правильный настрой, и заставить наслаждаться происходящим. Правильный и качественный рок будет сопровождать вас на протяжении всей игры

Выводы

Что-же по факту? Эту игру действительно стоит и хвалить, и немножко, совсем немножко ругать, как и любой другой проект, который не может быть идеальным. Но в процентном соотношении это будет 90%, к 10%, где 10 это сущие мелочи. Осознавая, как сегодня мы редко видим подобные высококлассные сюжетные игры, и то, что аналитики, и разработчики, постоянно твердят, что их эра прошла, эта игра становится еще ценней. Бежать ли покупать игру? Однозначно бежать! Получите ли вы от нее заявленное? Безусловно, и ее цена безоговорочно окупится, невероятными часами крышесносного геймплея и сюжета. Тут некто даже не собирается водить вас за нос. С самого начала, вам честно говорят, что это очень суровый сюжет и не менее хардкорный геймплей, больше тут нет нечего. Но ради этого и играем.

Good

  • Старый добрый шутерный геймплей, с отличным оружием, вылизанный до блеска
  • Действительно классный и очень атмосферный саундтрек
  • Обилие юмора, при этом довольно креативного
  • Авторы очень стараются развеселить игрока
  • Сюжет, игра актеров и диалоги, а также постановка и работа оператора, все на высоте

Bad

  • Некоторое однообразие игровых уровней
  • Не интересные противники, в виде NPC, с очень низким IQ
  • Чекпоинты, часто расставлены явно не там, где надо
  • Временами игра превращается в тир
  • Для некоторых игроков, жестокость будет немного чрезмерной
8

Хорошо

Написать отзыв

Восстановить пароль