Shadow of the Tomb Raider – самая сложная загадка в игре (решение)

Загадка Белой королевы

 

Авторы трех последних игр о похождениях Лары, постарались снабдить игру очень интересными и сложными загадками. Но назвать их и тем, и другим, язык не как не поворачивается. В особенности если вы знакомы с серией Uncharted. Но вот в Shadow of the Tomb Raider, есть одна настолько сложная, что способна заставить ваши мозги закипеть. Загадка Белой королевы, или решение квеста Бесстрашная авантюристка, найди Белую королеву, которую мы поможем вам разгадать.   Загадка Белой королевы

По иронии сложность не в самой конструкции или задумке загадки. А в одной крошечной детали, о которой разработчики забыли, или просто решили не говорить, посчитав что и так все будет понятно. То есть, если вы пропустили, или прозевали кат-сцену, не заметили некоторые детали, или просто не уловили связь с происходящим, то загадку вы не решите.

Чтобы не портить вам ощущения от игры, и дать возможность почувствовать себя первооткрывателем, мы разделили разгадку на две части. В первой мы дадим ту самую недостающую подсказку, или «крошечную деталь»! А во второй, более подробно опишем, что нужно сделать.Загадка Белой королевы

Недостающая подсказка

Крошечная деталь загадки Белой королевы, звучит как обычная подсказка: «Загляни в дневник Лары», именно так, стоит открыть дневник героини, и повнимательней посмотреть на ее рисунок, как сразу все становится ясно. Правый верхний угол, это координаты для глобуса.Загадка Белой королевы

Загадка Белой королевы полное решение

Как только вы доберетесь до комнаты с гигантским глобусом, и «шахматной доской», первое что вам предстоит сделать это указать верные координаты на гигантском механическом глобусе. Вращая поочередно рычаги широты и долготы, необходимо выставить такие же значения, как и на рисунке Лары, который есть в ее дневнике.Загадка Белой королевы

30N по вертикали, правая ручка и 90Е по горизонтали, левая ручка. Если вы все сделали правильно, то запустится кат-сцена. Важно, что иногда это не срабатывает с первого раза, нужно выставить все еще раз.Загадка Белой королевы

Комната перестраивается. Свет отражается от глобуса и попадает на золотой герб. Сверху опускается лестница. Взбираемся по ней и обходим комнату вокруг, свернув направо от лестницы, по дороге разглядываем кучу артефактов, которые привез отец Лары.Загадка Белой королевы

Становимся лицом к огромному макету планера, который висит под потолком, и крутим еще одну ручку. Смотрим еще одну кат-сцену. Спрыгиваем вниз, справа от ручки есть лестница. Обходить не надо.Загадка Белой королевы

Комната опять перестраивается, и мы переходим к шахматной доске. Завершающий штрих, перемещаем рыцарей с красными щитами, так чтобы они отражали свет напротив гобелена с красным и голубым рыцарями преклонившим колена перед королем и королевой (свет должен попасть на их щиты), то есть там, где стоит Белая королева. Щиты должны быть направлены в сторону той лестницы по который мы взбирались, отражая красный свет. Правильная позиция фигур, также нарисована на противоположном гобелене, который подсвечен инстинктом Лары. Положения остальных фигур нас не волнует, но необходимо оставить место в центре, между рыцарями, куда позже нужно передвинуть фигуру Белой королевы.

 

Возвращаемся к глобусу и крутим правую ручку чтобы убрать лестницу, которая закрывает королеву. Перетаскиваем фигуру королевы к красному кресту. Радуемся успеху и заходим в потайную комнату.

Как достать фото родителей Лары

Как бонус можно достать старое фото родителей Лары, для этого нужно зашвырнуть 3 гири в «птичье гнездо», или смотровую площадку на мачте корабля.Бесстрашная авантюристка загадка

Сделать это достаточно просто, вдобавок все гири лежат неподалеку. В результате можно узнать еще несколько интересных деталей из прошлого Лары.Бесстрашная авантюристка загадка

Причины проблем Белой королевы

Загадка Белой королевы, это очень красноречивый и показательный момент, недоработок или даже ошибок в геймдизайне, всей новой трилогии Tomb Reader. Чтобы понять всю суть проблемы, проведем аналогию с дневником Дрейка из Uncharted.Бесстрашная авантюристка загадка

На протяжении всей игры Дрейк постоянно обращается к дневнику. Делая в нем пометки, зарисовывая интересные объекты, и фиксируя каждый свой важный шаг. Дневник, это постоянный спутник как героя, так и игрока, который работает тут не так как в остальных играх. Если в Tomb Raider дневник Лары, это типичный игровой прием, в котором храниться все подряд, начиная от найденных сокровищ, обрывков из дневников древности и заканчивая важными пометками, и подсказками на пути. Но главная его проблема в том, что в него даже не нужно, или точнее не обязательно заглядывать, вообще почти никогда. Все важное для сюжета и для решения головоломок вам подскажут диалоги, или обычная логика, исходя из ситуации. А вот в Uncharted не только записи в дневнике, но и сама его логика сильно отличается от других игр. Это буквально дневник увлеченного кладоискателя, который по старинке, вместо фотоаппарата, все записывает и зарисовывает, что также обыграно сюжетно, и является уникальной фишкой игры.

Бесстрашная авантюристка загадкаВот как тут разобраться, что нужно нажать на «галочку» слева от надписи ТАЙНА БЕЛОЙ КОРОЛЕВЫ, чтобы увидеть список с подсказками, других то пунктов нет, откуда нам знать, что тут есть выпадающий список? Кружка слева с упрощенной стрелочкой, явно недостаточно.

Как это работает, сложные подсказки в Shadow of the Tomb Raider

Что мешало авторам игры, в загадке с Белой королевой банально озвучить одну простую фразу – «надо посмотреть в дневнике» (Uncharted делает это постоянно), а не зацикливаться на том, что «эти координаты имеют какое-то отношение к глобусу», какие координаты?! Играя в первый раз, действительно крайне легко не уловить суть, и всю важность показанного детского рисунка, как и запомнить широту и долготу. Можно подумать, что проблема только в русскоязычной локализации, но на английском языке все также озвучено крайне неясно, да и символы E и N – нам не знакомы, и мы не ассоциируем их с координатами. Как и «звезду», так как многие игроки не картографы. Интересно что Лара постоянно дает подсказки, когда игрок пользуется «инстинктом», правда они очень обрывистые и редко бывают реально полезными, по большей части просто банальными. При этом важно также отметить, что подсказки зависят от уровня сложности в игре, то есть на самом легком уровне, Лара лучше подсказывает и больше проговаривает, где на высоком, по сути не дает их вообще. Однозначно стоит сказать авторам спасибо за возможность гибко настроить сложность, и отдельно сложность боев и вообще возможность выбрать сложность в игре, в таком широком диапазоне. Однако, что мешало им сделать это проверенным, дедовским способом.Бесстрашная авантюристка загадка

Если игрок застрял, предложите ему подсказку! Которая по классике жанра, назначена на верную клавишу крестовины, и ей можно воспользоваться, а можно инет. Не надо предлагать ему это в начале игры как опцию, так как любой человек по незнанию, может запросто не рассчитать свои силы. Как итог застрять и пойти решать проблему в интернет или смотреть прохождение на Youtube, чего на момент выхода игры, может и не быть.Бесстрашная авантюристка загадка

Ну а если вы даете героине дневник, который как бы важен, то пожалуйста пользуйтесь им, и мотивируйте игрока делать это, или вы так сильно боялись плагиата, или обидеть фанатов некоторыми новшествами, что не решились сделать, что-то хоть немного приближенное, как дневник Дрейка. Но в этом то и проблема, Ларе действительно нужно нечто подобное.

 

 

Написать отзыв

Восстановить пароль