Prey Обзор

Картинка профиля Олег Долка

Наша редакция вот уже несколько дней как спасает мир, вместе с главным героем, перезапуска культовой серии игр из 00-х — Prey. Но как не печально, за все это время, нам так и не удалось найти то самое чувство эйфории и наслаждения, испытанное при прохождении оригинальной игры. Хотя, как посмотреть, кто что хотел видеть в новой игре, ведь западные издания в большинстве довольно высоко оценили Prey образца 2017 года. Очень похвалив тот факт, что, например, в игре «можно брать разные предметы в руки» — но нам лично пофиг, что там можно брать, мы не для этого сюда пришли.

Первое, о чем стоит сказать, что новая игра не разу не FPS, а точнее не только он, скорее это помесь — RPG/FPS, и во многом, куда более проработанный, чем тот-же Dishonored. Где при всем вашем желании, вам уже не удастся бежать сломя голову, убивая инопланетных тварей, направо, и налево, одного за другим, в этой игре как никогда придется включать голову.

В общем Prey 2006 прости прощай, твои фанаты идут играть в Doom — 2016.

Авторы новой игры как кажется всеми силами постарались избежать сходства с оригиналом, где как выяснилось, игры роднит только две вещи: название, и присутствие злобных инопланетян.

В новой игре вам не дают стрелять из традиционного оружия, то есть дают, но разгуляться с ним не получится, оно как-бы есть, но патронов критически мало. Тем самым авторы максимально хотят заставить игрока использовать окружение, креативить, думать и главное использовать их уникальное оружие – например, странный аналог замораживающего луча, только с «монтажной пеной», против пришельцев, которая их временно обездвиживает и дает время чтобы добить, или свалить. Как вывод, главным оружием для многих будет именно рукопашный бой, а точнее то, что никогда не подводит — разводной ключ! И тут как бы проходит «тоненькая грань» связи с игрой, или точнее с ломом, в какой-то другой игре, из того-же славного прошлого (Half-Life?).

При всем этом игра может и будет достаточно часто пугать. Авторы всеми силами пытались сделать злодеев в игре как можно креативней, где им не пришло в голову ничего умнее чем запухнуть в нее неких Мимиков, которые по своей уникальной природе могут превращаться буквально во все, что угодно, тем самым даже лежащий впереди перед вами стул, или кружка кофе — может по приближению напасть и убить вас. А может и нет, это просто стул и просто обычная кружка — кто знает, «пока не проверишь, не умрешь»!

Именно такими моментами игра может понравится многим, а многим и нет. Также в игре придется довольно сильно включатся в прокачивание главного героя, которому нужно кушать чтобы не помереть, и зашивать свой дырявый от ударов пришельцев бронекостюм. В общем RPG — а точнее их элементы, в самой своей красе, под соусом игрового научного реализма.

Также в игре придется постоянно что-то разгадывать, не то код к очередной двери, не то как подобраться к этой-же двери обходным путем, через многочисленных пришельцев и автоматическую охрану, которая стреляет во все, что движется, включая вас самих — естественно! Так что думать и причем серьезно размышляя, вникая в игру, придется довольно часто — иначе хана!

В Prey как и полагается, есть умная прокачка персонажа. Конечно стиль ее далеко не новый, и весьма затасканный. В общем это импланты, которые чем-то напоминают BioShock, как и во многом другом игры очень похожи. Где из рук стрелять пчелами у вас точно не получится, но по смыслу очень близко. В особенности, что вам придется их искать на уровнях, и выбирать, что прокачать.

Что касается механики игры, и геймплея, то тут это все на высоте, ближе всего это напоминает Dishonored 2, здесь к авторам вообще нет никаких претензий, персонаж «играется», на 5+.

Графика.

Ну а как-же графика, и оптимизация в игре. Начнем со второго, как на ПК так, и на консолях, игра идет без значительных проблем, тут нет таких проблем как были в свое время с релизом Dishonored 2. Разве что несколько могут утомить загрузки, после очередной смерти, которых здесь может быть довольно много, благо сохранятся можно самому, где угодно.

А вот что касательно графики, то она явно не дотягивает до стандартов 2017 года, проектов подобного уровня. Конечно под некоторым углом, она может выглядеть хорошо, или даже вполне сносно. Где в целом, конечно она не режет глаз, но и не радует его. Уровни выглядят хорошо и довольно неплохо проработаны, но вот лица персонажей, лучше в них не вглядывается. Также немного раздражает деревянность этих самых уровней. Во всем, так и ощущаются «картонные декорации». Многие объекты выглядят как «красивая выставка», но точно не как живой, или умирающий, только что покинутый мир.

Но во многом, если вам нравился визуальный стиль Dishonored, то вообще не обращайте внимания, на то, что мы тут пишем, по поводу графики, «мы зажрались — она прекрасна»!

Игровой процесс.

И тут мы подходим к самому важному — игровому процессу, и сюжету, где игра во много двойственна. С одной стороны, тебя сразу макают в гущу событий, без лишних соплей и предыстории. По сюжету ты, а точнее персонаж инженер Морган Ю, «благополучно» потерял память. В результате эксперимента с оружием против пришельцев, где твой персонаж помнит каждый последний перезапущенный день, как побочный эффект — (Привет тебе — «Грань будущего», мы о тебе еще вспомним). И вот так уж вышло, что приходится выяснить, почему тебя пытаются убить, как твои бывшие единомышленники, говоря о благих намерениях, так и пришельцы, которых как нам сообщают, всех зовут — Мимики (Привет тебе еще раз — Грань будущего). Серьезно, здешние монстры, это буквально калька с кинофильма — «Грань будущего», с некоторыми отличительными характеристиками. Но визуально, пересечения очень сильные, как и некоторые другие детали игры.

Далее один сплошной кавардак и куча странной информации, которую приходится собирать, чтобы мозаика сложилась. И вот пока вам рассказывают очередной кусочек головоломки, все супер. Вас толкают на новые подвиги, вам очень интересно. Но как только вам приходится в очередной раз, бродить в поисках не пойми чего, в коридорном то RPG. Вас невольно начинает ломать от скуки. Даже тот-же Dishonored 2, с его однообразием, был куда веселее, да и тамошний сеттинг, был куда интересней и колоритней, да и динамики в игре было во многом больше. В Prey — разработчики, по какой-то причине, как «не в своей тарелке». В общем, не вытягивают они космо-сеттинг. Но в тоже время с хоррором, справляются. Медленная, тягучая и очень загадочная, а временами взрывоопасная, очень подходит под описание игры, где она в чем-то даже напоминает Alien: Isolation, хотя в последней, не так много подобного креатива и элементов RPG.

Сюжет

В целом если касаться сюжета, то описывать его подробно, или даже частично, никак не хочется, или даже не стоит. Так как буквально коснувшись любой детали, ты спешишь на помощь геймерам, которые обожают спойлеры. Так что тут достаточно двух слов – он, интересный!
А для особо дотошных, если такие есть, еще раз объясним, на пальцах. За первые пол часа, в игре происходит столько — «вот это поворотов!», что даже то, что мы уже описали, так или иначе, сломает некоторые старательно созданные разработчиками — эффекты «взрыва мозгов»! Так что более касаться этой темы, где авторы старательно пытались ее вообще не зацепить, явно не стоит.

Звук

Что действительно не понравилось в игре, так это звук, в особенности саундтрек — он в прямом смысле слова, ЧУДОВИЩНЫЙ! После пары часов в игре, появляется очень стойкое желание выключить музыку. Которая, совершенно не справляется со своей задачей. Создается очень сильное ощущение, что вам старательно промывают мозги. Но стоит ее выключить и жизнь налаживается, хотя резкие звуки при встречи инопланетных тварей, все еще бьют по ушам. Так что лучше уж без музыки, чем с ней, потому что сломанной гитарой, бездумно долбить по пианино, это куда приятней чем слушать то, что насочиняли эти музыканты. Ушное кровотечение меломанам, явно обеспеченно.

Итог

Что-же в итоге? Игру в целом можно похвалить за неплохой сюжет, а также неординарный креативный геймплей, где в первую очередь именно игровой процесс, который заставляет думать. Причем частенько со скрипом для извилин. А учитывая, что на момент дорелизного прохождения гайдов нет, то у некоторых возникали с этим серьезные проблемы. Также игра уникальна еще и тем, что не ведет игрока за ручку и может быть пройдена множеством различных способов, что в теории подразумевает еще как минимум одно повторное прохождение, при желании, которое может быть очень даже непохожее на предыдущие. Но вот что печалит, так это отсутствие той самой магии и тех самых ощущений, которые дарила оригинальная игра, где версия 2017 года, скорее уже в 2018 будет напрочь покрыта толстенным слоем пыли на полках современного игростроя.

Good

  • Сюжет - он невольно затягивает и интригует.
  • Враги - таят в себе неподдельно непредвиденную опасность.
  • Геймплей - во многом уникальный, и разнообразный.

Bad

  • Скука - беспросветная, для не фанатов жанра.
  • Звук и саундтрек - просто прочисти уши кровью.
  • Атмосфера - безысходной коридорности.
  • Графика - на дворе как никак 2017 год.
8

Хорошо

Написать отзыв

Восстановить пароль