Почему Electronic Arts корпорация зла или итоги игрового года

Почему Electronic Arts корпорация зла или итоги игрового года

 

По итогам 2017 года, Electronic Arts в отличии от множества других игровых компании, и даже компаний вообще, можно с уверенностью сказать, что вляпалась почти во все, что только можно, включая международные скандалы, и правительственные расследования касательно ее деятельности. При этом, как минимум двумя очень громкими релизами, во всех смыслах этого слова, компания, мягко говоря расстроила своих фанатов, где также некоторые события носили достаточно серьезные последствия для всей игровой индустрии в целом, и конечно-же речь идет о злополучных микротранзакциях.

Electronic Arts корпорация зла

Сегодня мы постараемся еще раз подвести итоги 2017 года, а также построить планы на будущий, мы надеемся более продуктивный с точки зрения игр, 2018 год.

Несмотря на все упреки и отзывы о данной компании. Положительный вклад EA, в игровую индустрии, довольно сложно переоценить. Год от года студии под руководством этого монстра, трудятся и дарят нам как спортивные игры, различных жанров и направлений, где одна только серия FIFA может похвастаться гигантской аудиторий преданных фанатов. Которая к тому-же в данный момент числится на первом месте в топе самых продаваемых игр года. Также как минимум раз в два года мы видим очередную часть культового казуального автосимулятора Need for Speed, с теми или иными достоинствами и недостатками, но вполне хорошо сделанную. Кроме этого студия DICE, раз от раза выдает очень годные проекты, вспомнить хотя бы Battlefield 1, где и все серия была очень даже отменной. Ну и первая Battlefront понравилась миллионной армии фантов киновселенной, и не только им.

Но почему же, несмотря на все свои козыри и достоинства, год от года, компания ведет себя как корпорация зла?

Electronic Arts корпорация зла

Именно на этот вопрос мы постараемся ответить, почему ее так называют и достойна ли она такого громкого имени, оценивая всю ее деятельностью за долгие годы. Но в начале сразу стоит оговорится, EA это коммерческая организация, главной целью которой, есть, было и будет – получение прибыли. А любой, кто занимается подобной деятельностью, хочет получать ее как можно больше, где как мы узнаем позже в случае с EA, всю, что только получится.

Одна из особенностей деятельности ЕА, это неприемлемость провалов. Уже не первый раз они прекращают работу над проектом, серией или закрывают студию после первого провала, не совсем удачных продаж, или вовсе не выводят проекты на рынок, бывало закрывая вполне готовый к релизу. Такая ситуация была со студиями Origin Systems и Westwood Studios. Тоже самое повторилось в 2017 году с провалом Mass Effect: Andromeda, что буквально заморозило проект и положило крест на первоначальной трилогии. А студию BioWare Montreal закрыли, переведя ценных сотрудников на другие проекты. В это время несколько сотрудников рассказали, что проект буквально создали всего за год, ну а на протяжении отведенных ей 5 лет, они разрабатывали новую концепцию на подобии No Man’s Sky, вместе с постоянными изменениями векторов со сменой начальства, идея в итоге полностью провалилась, в первую очередь из-за невозможности построить на этом сюжет и побочные квесты. Поэтому было решено, срочно переделать игру по старинке, что стало причиной бессонных ночей сотней сотрудников на целый год, и где работу над проектом описывают похожей на ад.

Всего в 2017 году, EA закрыли три крупных студии Headgate Studios, Visceral Games и уже упомянутую BioWare Montreal. Где Visceral Games, авторов Dead Space, распустили из-за не оправдавшей ожидания инвесторов, и не анонсированной игры по Star Wars.

Electronic Arts корпорация зла

Да, у EA выдался далеко не простой год, и возможно тут можно сказать, что у ребят просто черная полоса и они экономят финансы, чтобы не обанкротится, с продажами FIFA так уж точно. Но для тех, кто еще всерьез верит в целомудренность этих ребят, приведем несколько неоспоримых фактов того, что они выкручивают счетчик беспредела на максимум.

Electronic Arts корпорация зла

С 2001 года EA закрыли 16 студий, убив тем самым множество изначально годных, или по крайней мере перспективных проектов. По всей видимости эти ребята знают, как «правильно» вести бизнес.

 

Главное во всем этом то, что данная ситуация хотя и не редкая, но довольно печальная в игровой индустрии, но вот когда другие издательства не редко дают второй шанс, или решают проблемы другим способом, тут этого чаще не происходит. Изначально разработчики играют по очень жестким правилам, и зачастую если студия облажалась с продажами игры, или для возможного провала заказчик находил весовые причины, и не выпускал игру вовсе, отменяя проект, студию сразу закрывали. При этом подобной печальной судьбы порой не избегали даже именитые студии, которые казалось-бы на протяжении долгих лет делали не просто годный продукт, а буквально культовую игру. Так было со студиями, делавшими сериалы NFS, Dead Space и Mass Effect.

Electronic Arts корпорация зла

Ну чтобы еще больше убедится в том, что эти ребята ценят только прибыль и как можно больше прибыли, стоит углубится в детали появления на свет такой ныне очень известной игры как Project CARS. Все началось с того, что EA искала подрядчика для создания новой части NFS, на подобии того, что было в Shift и Shift 2, предлагая всем очень соблазнительный контракт на $1,5 млн., с компенсациями и дополнительным финансированием, а также всевозможными плюшками вроде работы с известным издателем. Однако минусов или даже подводных камей работы с таким монструозным гигантом, тоже хватало. Одним из них был пункт сотрудничества, по которому студия более не могла работать с другими издателями. В итоге, Slightly Mad Studios напоролась на один из таких камней.  Игру забраковали и проект отменили, а чтобы покрыть убытки, EA оставив проект без финансирования, одновременно скупали активы студии, а перспективных сотрудников переманивали на другие проекты. Подобными действиями EA буквально старались обанкротить студию, чтобы возможно после приобрести ее за гроши. Но из-за небольшой лазейки в договоре, все для Slightly Mad Studios закончилась хорошо. На наработанном опыте и технологиях, команда сумела выпустить Test Drive: Ferrari Racing Legends, а после собрав средства на Kickstarter, выпустила ставшей позже невероятно успешной Project CARS, и уже окончательно встав на ноги, мы теперь видим прекрасную Project CARS 2, где эта одна из немногих игр, способная потягаться с высшим эшелоном, и которая является заменителем Gran Turismo на PC.

Electronic Arts корпорация зла

Также нечто подобное они сделали с авторами Titanfall, ранее независимой студией Respawn Entertainment, бывшими авторами Call of Duty 4: Modern Warfare, и Modern Warfare 2. Правда тут ситуация была более рокирована, а весь проект выкупа студии, занял около года. Все началось после триумфального выхода и очень успешных продаж Titanfall, игрой которая буквально продавала только появившеюся в то время Xbox One. Закончив с DLC, студия Respawn начала работать над продолжением. Но по какой-то причине Titanfall 2, сразу после своего выхода, хотя и будучи все также очень хорошей игрой, с большим количеством контента, и с сюжетной компанией в довесок. Увы не стала популярной, и почти провалилась в продаже. Спустя год после выхода игры, один из основателей студии публично заявил, что они продаются EA, ради выхода из сложного положения в первую очередь, чтобы найти деньги на новые проект, с независимостью покончено, и иначе им не выжить. Но по иронии, эти люди ранее бежали от другого монстра Activision, где еще раньше они бежали от EA, под крыло Activision, где после скандала на фоне бонусов Modern Warfare 2, которая стала последней игрой от этих людей. Они ушли и основали независимую студию Respawn Entertainment, и стали делать свою Call of Duty, без начальства над головой, желая без лишней «помощи», зарабатывать на свои собственные — игры мечты. Но в итоге вернулись обратно домой. Тут также можно предположить, что выпуская практически одновременно Battlefield 1, и Titanfall 2, по сути игры конкуренты, EA хорошо знали что делают. В итоге они заполучили студию, скорее всего по весьма выгодной для них сделке, на фоне плохих продаж, и грозящего банкротства.

Electronic Arts корпорация зла

Но не только студии подвергаются гнету со стороны EA, все-таки в первую очередь эти ребята жаждут обуть тех, кто покупает их товар. Серия FIFA может похвастаться хорошей политикой финансового насоса, где именно эту игру от части можно винить в тренде на лутбоксы, хотя мобильные игры тоже тут очень сильно постарались. Начиная с FIFA 16 в игру ввели жестокий донат, где на сбор желанной команды можно потратить не одону сотню зеленых банкнот. Также 2018 год, готовит игрокам существенные изменения, где послухам серию переводят на аналог ежегодной и ежемесячной подписки. Так что тут игроков ждет еще больше постоянных финансовых вливаний.

Electronic Arts корпорация зла

В тоже время в Need for Speed: Payback наглым образом вмонтировали ненавистные миллионами игроков лутбоксы, делая ее тем самым ужасно однообразной, скучной и невероятно затяжной, и это все в платных – «фул прайс» играх. Все настолько плохо, что даже удивительно почему тут нет такого же скандала как с Battlefront II.

Electronic Arts корпорация зла

Ну а про мега громкий скандал с Battlefront II, где EA показала, как не надо дразнить фанатов, можно подробно не упоминать, про него и так было сказано очень много. Даже Blizzard так не поступает со своей аудиторией.

Но несмотря на все это, после того как EA, без преувеличения очень сильно обожглась на Battlefront II, и временно убрала оттуда микротранзакции. Сегодня по слухам, в компании активно трудятся над новой системой, которая будет провоцировать игроков больше тратить. К примеру, данная система будет манипулировать с подбором игроков, давая в противовес новичкам, сильных противников, и только после нескольких проигранных матчей давать послабления, продолжая дальше анализировать поведение игрока, мотивируя его к покупке ускорителей прокачки и сопутствующих бонусов, которые смогут облегчить ему жизнь.

Electronic Arts корпорация зла

Подобными методами EA явно переходит черту дозволенного, и пока остановить ее никто не в силах, так как сегодня миром правят деньги, где как выясняется, в погоне за дополнительной прибылью, все средства хороши. Но это все-таки можно попытаться сделать общими усилиями, и немного привести этих людей в чувство. Ведь самое главное, что игроки, которые покупают и платят за все это веселье, голосуют рублем, а это самый важный и очень весомый голос. Поэтому если хотите в 2018 году, а также в 2019,и в будущем видеть только хорошие игры, с адекватной системой платежей, будьте любезны, платите только за то, что действительно для вас очень важно, оценивая все последствия своего выбора.

 

Написать отзыв

Восстановить пароль