Hob

Подписаться
6

Пользователи

Обзор игры Hob

Обзор игры Hob

Когда фанаты узнали, что студия Runic Games, выходцы из Blizzard, работают над чем-то, очень особенным, счастью не было придела, но вот когда мир увидел первые кадры их новой игры Hob, удивлению игроков, также не было придела. Авторы создали нечто совершенно непохожее, над чем работали ранее, явно желая не просто двигать индустрию, а выйти за привычные рамки и творить что-то совершенно новое. Получилось ли у них удивить игровой мир? И да, и нет.

Игра начинается с того, что мы видим, как какой-то странный, чудаковатый робот, ломает двери в заваленное помещение, и открывает нам путь в какой-то, мягко говоря странный, постапокалиптический мир. В котором мы сразу видим еще более странного вида существ, напоминающих зверей-гибридов из нашего мира, и явные обломки какой-то очень древней высокоразвитой цивилизации, по всей видимости сгинувшей, в результате каково то масштабного катаклизма.

Поначалу все довольно просто, мы послушно ходим за роботом, который прокладывает нам путь куда-то в неизведанное.  Но уже спустя 10 минут, мы понимаем, что совершенно ничего не понимаем. Хотя игра по своей механике очень простая, где неправильный путь, как-бы найти вряд ли удастся. Но дальше, понять, что от нас хотят и главное, что делать, становится довольно трудно и это уже в самом начале. Hob абсолютно не старается быть приветливым к игроку. Несмотря на то, что в игре очень уютная и расслабляющая атмосфера, (самое то, после ужасного рабочего дня), где всё, начиная от визуального стиля и заканчивая приятным саундтреком, стремится в вас проникнуть и запереть в этом сказочном мире. Но как видно, всё это от части большой обман. Никто не собирается вас вести за ручку и поэтому думать головой, приходится скрепя всеми извилинами мозга.  В Hob, практически нет никаких подсказок, нет закадрового голоса и каких-то записок, только воспоминания, которые также выглядят довольно туманно. Все рассчитано на то, что вам самому будет интересно с этим разбираться, продвигаясь все дальше и дальше, по очень красивому, но не менее запутанному лабиринту.

Hob

Чтобы понять, что это за игра, можно провести аналогию с проектом другой студии — RiME, (action/adventure от испанской студии Tequila Works) где практически такой-же мальчик в красном плаще (совпадение? Не думаю), оказывается в сказочном, загадочном мире и пытается понять куда он попал. Тут по сути тот же принцип. Вы попадаете в некое замкнутое пространство где должны сообразить, как из него выбраться, тем самым двигаетесь дальше, открываете в себе новые способности и разгадываете более сложные квесты, попутно узнавая немного больше о мире, в который попали.

Как и в RiME, авторы игры довольно сильно сосредоточили свое внимание на необычности этого мира, на его атмосфере и загадочности, которую он несет. Но в отличии от RiME, мир в который попал наш герой, явно умирает. Зараженный каким-то «неизвестным организмом», который словно поразит захватывает и буквально пожирает его, он нуждается в «лечении», чем мы и будем заниматься большую часть времени.

В результате некоторых весьма трагических событий, случившихся в начале игры, наш герой получает новый инструмент – механическую руку, с помощью которой и будет сражаться с врагами, ломать стены и включать различные механизмы, которую также можно будет улучшать, чтобы попасть в новые ранее недоступные области. Кроме неё, в его арсенале чуть позже появляется старенький меч, который также можно апгрейдить в специальных «котлах». Интересно, что в игре также присутствуют деньги. Местная валюта, это наследие ушедшей цивилизации, без которой получить некоторые выгодные улучшения никак нельзя, это еще одна часть игры, которой вас пытаются заинтересовать – «собирательство и прокачка».

hob

Что касательно сюжета, то тут все довольно сложно, а если точнее – размыто. Большую часть придется додумать, потому что то, что дают, явно не хватает для того, чтобы создать цельную и законченную картину об истории и мире, в котором она происходит. Если том-же RiME, к концу можно явно понять, или по крайней мере «прикинуть, что к чему», то тут увы этого может и не произойти. Авторы явно не хотели раскрывать всех «секретов» и предлагают игроку, что называется додумывать самому. Единственная подсказка, которая должна помочь игрокам, это небольшой комикс, без текста, который разработчики опубликовали на своем официальном сайте. Собственно, сам сюжет складывается как мозаика, из обломков того, что мы находим на своем пути. Так можно понять, что мы уже далеко не первые, кто пытался пройти по этому пути, и те, кто потерпел неудачу, превратились в песчаные статуи, от которых мы получаем осколки меча (нужные для последующей прокачки). Также есть, старые роботы, от которых можно получить немного знаний — осколки памяти, необходимой нам, для активации спецспособностей.

Описывая мир игры, лучшее слово, которое можно будет подобрать это – необычный. Конечно его нельзя назвать очень интерактивным, но он хочет таким быть. В нем довольно много различных конструкций, напоминающих странного вида «Кубик Рубик», который постоянно можно перестраивать. Весь мир как-бы представляет из себя большой загадочный конструктор, который можно перестраивать по своему желанию и нужде. Причём, его масштабы настолько колоссальны, а возможности настолько гигантически громадны, что можно изменять рельеф целых островов.

hob_

Кроме этого, в этом мире очень уютная атмосфера, и, хотя тут и не самая технологичная графика, которая точно не заставит вашу консоль или PC, дымится. Но при этом, довольно красивая и приятная «глазу» картинка. Большую часть времени, авторы игры делали упор на интересный дизайн и уникальный визуальный стиль, где всё, что выходит за его грани, их не интересовала. Можно предположить, что они старались создать мир, максимально непохожий на наш, котором соединяются красота природы и магические технологии, в виде руин древней высокоразвитой цивилизации.

За исключением головоломок, с миром также можно взаимодействовать. К примеру, в нем есть трава, которая очень прикольно реагирует на ваше присутствие, также некоторых животных можно погладить, другие напротив пытаются вас убить. Ну а если вы вдруг пойдете не туда, то лишитесь жизней, да тут есть шкала жизней, как в типичном платформере, один удар – одна жизнь (их тоже можно прокачать). Еще тут есть растения, которые явно лучше не трогать. Ну и конечно виды в игре, как и всевозможные странные конструкции, сделаны настолько необычно, что кажется лишь для того, чтобы вы постоянно сидели с открытым ртом (возможно кто-то так и будет).

Hob

Вообще в Hob, за исключением сюжетных головоломок, довольно много секретов, и спрятаны они местами очень хорошо так, что с одного прохождения, чего-то явно можно и не увидеть, это еще одно развлечение, которое предлагают разработчики. Но при этом, мир Hob очень большой, многоуровневый и местами довольно запутанный. Стоит отвлечься, и ты уже потерял путь которым пришел. Именно это и составит, возможно самую серьезную проблему во время игры. Понять куда идти и откуда ты пришел, и это при том, что почти все вокруг можно перестраивать. Причем потеряться – элементарно, но вот найти верный путь, иногда большая проблема. Тут все будет завесить от ваших топографических знаний и умнея ориентироваться на местности. Ситуацию осложняет еще и тот факт, что иногда у вас попросту нет того, чем можно открыть новый путь, или решить очередную головоломку, и вы снова отправляетесь на поиски неизведанного – и при этом все это без каких-либо подсказок и путеводительных маячков. Диалоги на тарабарском языке не считаются.
Если описывать сам геймплей игры и управление, то тут ничего сложного нет. Кормеханика довольно простая и в отличии от той же Cuphead, тут от вас никто не требует «нинджутсу» на клавиатуре или геймпаде, все очень просто – если не сказать слишком просто. Есть правда, пару моментов на скорость, их всего пару и особой сложности они не вызывают, при условии если вы понимаете, что нужно сделать. Та-же ситуация и с боевой системой, все довольно нетривиально. Конечно в игре есть и серьезные противники, облаченные в броню. Но если вы помните, что у вас есть перекаты и робо-рука, справиться с ними можно без особых проблем (серьезная прокачка в этом случае также не требуется).

Что касается звуков в игре, то они довольно сильно прокачивают и поддерживают правильную атмосферу. За чудесный саундтрек, стоит благодарить исключительно мастера, в лице композитора Мэтта Оулмена, который до этого, создавал также правильный настрой, в таких игра как Diablo II, StarCraft, Torchlight, Torchlight II и многих других.

Вердикт

Какой-же можно дать итоговый вердикт к этой весьма замечательной, но в тоже время немного спорной игре. С одной стороны, это совершенно не то, что можно было ждать от студии и кому-то из фанатов это явно не понравится. С другой, мы получили нечто уникальное, с очень приятной, расслабляющей атмосферой, и красочной картинкой, что так и манит окунутся в этот загадочный и странный мир. Который вполне, может спасти вас от серых будней и зарядить энергией на будущий день. Но все это при условии, что вы не боитесь серьезных головоломок, вам не нужны подсказки и вы готовы исследовать новый мир, в гордом одиночестве. Но если вам нравились предыдущие творения студии Torchlight и Torchlight II, то вам точно стоит сыграть.

Плюсы

  • Удивительный и необычный игровой мир, с трансформацией уровней
  • Хорошая, притягивающая атмосфера
  • Очень приятный саундтрек
  • Необычные головоломки

Минусы

  • Игра явно не старается быт понятной
  • Камера не всегда смотрит туда, куда надо
  • Нет цельного сюжета и повествования
  • Отсутствие подсказок, довольно часто не ясно, что делать и куда идти
  • Управление нельзя назвать комфортным

Написать отзыв

Восстановить пароль