Monster Hunter: World Обзор

Картинка профиля Олег Долка

Monster Hunter: World – лучшая игра в серии

Monster Hunter: World обзор

Игры серии Monster Hunter всегда отличались тем, что несмотря на все условности, могли предоставить игрокам весьма суровый, и почти жизненный опыт. Попадая в этот мир, игроков ждали затяжные бои, огромное разнообразие чудовищ, и еще большее разнообразие экипировки. Все это создавало очень стойкое впечатление того, что вы действительно посветили свою жизнь, этой нелегкой профессии.

Тут не было почти ничего, что могло бы направлять охотников в бою, до многих вещей приходилось доходить самому. Именно такая хардкорность, а также сама возможность оседлать доисторического «динозавра», а после навалять и пожарить из него вкуснейший шашлык, и привлекала многочисленную аудиторию. Став настоящим феноменом на своей родине, спустя столько лет, это первая игра, которая действительно может прийтись по вкусу не только изощренному японскому игроману, но и всем тем, кто живет за приделами этой, во многом уникальной страны.

Новая Monster Hunter: World, получилась однозначно лучшей в серии. Тут по сравнению с ее предшественниками хорошо почти все. С одной стороны, преданные фанаты теперь могут восторгаться сильно шагнувшей вперед графикой. В игре появилось своеобразное подобие «бестиария», или скорее внутриигрового учебника, который должен помочь в охоте на монстров, но его приходится заполнять самому. Игра обзавелась сюжетом, и стала дружелюбней к новоприбывшим, которые впервые решились приобщиться к серии. Но в первую очередь стоит отметить, что MHW насколько огромная, и настолько насыщенная на детали и всевозможные нюансы, что рассказать о них всех, не представляется возможным.

Monster Hunter: World обзор

История, или что мы пропустили

Для того, чтобы лучше понять с чем мы имеем дело, стоит отвлечься на игровую историю MHW. Данный проект сегодня многие новые игроки будут ошибочно сравнивать с различными ММО, серией Dark Souls, или чем-то подобным. Однако с чем ее действительно надо сравнивать, так это в первую очередь с прошлыми частями, и именно серия Monster Hunter, является прародителем многих современных проектов. Первая Monster Hunter появилась в далеком 2004 году на PS2, и уже насчитывает более 15 игр в своей коллекции, большая часть из которых выходила на мобильных консолях, и представляет из себя переиздания и вариации на тему оригинальной игры. Все это создавалось исключительно для фанатов и только ради них, и поэтому за пределы своей родины, игра так долго не выходила. Но сегодня, перед нами по нумерации именно 5 часть серии, которая только к 2018 году, попыталась завоевать умы геймеров, за пределами своей родины, и также впервые в своей истории, игра выходит на PC.

Monster Hunter: World обзор

За что хвалить?

С первых секунд MHW буквально бросает вас в новый неизведанный мир, и вы сразу, после лицезрения эпичного пролога, с горящими глазами ждете только одного, скорее отправится на охоту. В самом начале, авторы делают два дела одновременно. Пробуждают ностальгические чувства у фанатов, попутно объясняя нововведения и еще более активно, пытаются ввести в курс дела новичков, сбрасывая на их головы тонны обучающего материала. Хотя конкретно в этой игре серии, это можно считать большим и жирным плюсом. Но для многих новых игроков, всплывающих подсказок, которые тут призваны пояснить, как им выжить, будет явно недостаточно. Так что сходу включится в игровой процесс, получится далеко не у всех, и как не крути, многим придется пережить эту боль на собственной шкуре. Однако по сравнению с тем, что было раньше, это уже существенный прогресс. Но, как и ожидалось, от своей сложности игра не избавилась, это, как и прежде очень хардкорный проект, настоящие испытание для разума и пятой точки.

В отличии от многих других игр, это один из тех случаев, когда авторы в прямом смысле слова пытаются балансировать на тонкой грани, угождая преданной аудитории, сохраняя все важные, классические аспекты игры, и пытаясь как можно сильнее привлечь новых игроков. Для первых, в игре будет невероятно красивая картинка и проработанный мир. Ну а для вторых, она покажется плюс — минус «мыльная», современного уровня качества. В общем, ситуация тут довольно типична для подобных игр. С одной стороны, авторы постарались создать очень детально проработать мир, насытив его всевозможными элементами живой природы, сделав некоторое подобие симуляции, с имитацией пожирания мелких тварей, большими, что в итоге вышло вполне неплохо. Однако с другой стороны, по современным стандартам качества ААА-игр, тут нет ничего, за что можно было бы перехвалить игру.

Monster Hunter: World обзор
Monster Hunter: World обзор

Но и тех и других игроков точно порадует, няшные боевые – коты, готовые прийти на помощь в самую трудную минуту. Котики-помощники, которых также можно кастомизировать, смогут поправить здоровье, и попытаться отвлечь на себя монстра, кроме этого они прекрасно готовят еду. Хотя больше кажется, что добавлены они сюда, исключительно потому, что многие очень неровно дышат к подобным миловидным зверькам. В общем, захватят они мир и все тут.

Также, именно после посещения местной таверны, многие игроки поймут, что у Японцев сдвиг по этой части, с настоящим культом еды. Именно поэтому, данная тема тут раскрыта почти полностью. А Повара-котики, способны приготовить все настолько вкусно, что у вас точно потекут слюнки.

Monster Hunter: World обзор

Поведение животных в бою, это еще один из тех моментов, за что хочется похвалить игру. Местные монстры очень старательно пытаются вести себя как можно реалистичней. Им можно отрубить хвосты, запрыгнуть на них, заставить их прихрамывать. Также они взаимодействуют с окружающими объектами, разламывая скалы и вгрызаясь в землю.

Monster Hunter: World Скриншоты

Сюжет игры в двух словах

Сюжета как такого в игре практически нету, хотя нам сообщают, что мы отправляемся осваивать новые земли, изучать флору и фауну, и попутно выслеживать какого-то особенно таинственного монстра. Но все, что мы делаем, это планомерно ее уничтожаем. Вы элитный охотник на монстров, и член «Пятого флота», при этом все вас называют ласковым словом «пятерочка», хотя тут больше подходит именно «шестерочка» — по тем заданиям, что вы для всех выполняете. Создав персонажа и своего помощника кота-Палико, при помощи очень добротного редактора персонажей, мы отправляемся в новый мир.

Monster Hunter: World Скриншоты
Monster Hunter: World Скриншоты

В игре есть два типа заданий, на охоту и на исследования. В первых мы занимаемся нашим основным промыслом – «мочи гадов». Во-вторых, собираем ресурсы и информацию. Но в целом, почти весь набор квестов, это или подготовка, или непосредственно убийство, тех или иных «монстро-тварей», причины для чего как бы нет, и как бы и есть. Но в отличии от EA, которая в последней части Star Wars: Battlefront II, наобещала золотые горы, а по факту все это вылилось, в 5 часов боев с тупейшими ботами. Тут сразу было ясно, что MHW не про сюжет, при этом авторы почти не старались запудрить нам головы тем, что тут, до 40 часов кампании в духе самой добротной RPG. Так что, основой сюжет здесь, это просто все то, чем вообще можно заняться в этом мире, но только с роликами. А если учесть, что раньше в играх серии и этого не было, то в этом плане MWH, сделала колоссальный прорыв.

С другой стороны, тут явно сработало правило «чем больше, тем лучше», и игру стоит рассматривать не как проект по «убиванию монстров», а как проект для «убивания времени», в псевдо-открытом мире – аренах, с постоянной «охотой и собирательством», или точнее в данном случае с гриндом, и еще раз гриндом, и всем, что с этим понятием связанно. Проще говоря, игровой процесс тут обстоит примерно так: завалить монстра, чтобы открыть клевые шмотки, чтобы потом, завалить еще более сильного монстра, чтобы открыть еще более клевые шмотки, чтобы уже в них… ну и так далее. Процесс предельно прост, и очевидно не меняется с начала и до конца игры. По сути это все, чем вы будете тут заниматься, разве что еще порыбачить можно будет и конечно, вы очень много времени будете бегать и подготавливаться к охоте.

Monster Hunter: World Скриншоты

Вот как примерно будет выглядеть большая часть игровых заданий: вы идете и получаете заказ на того или иного «гада», далее подбираете себе оружие и экипировку, в зависимости от ваших предпочтений. В целом выбор оружия влияет только на ваш стиль игры. Для пущей уверенности в себе, листаете местный справочник. После вы отправляетесь в местный бар за энергетической подпиткой, которая вам однозначно понадобится. Дале следуете за светлячками, которые выслеживают для вас добычу, а после самое интересное, бой с «невиданной зверушкой». Тут ваша тактика, ваш скилл, и ваша осведомленность о зверушке, будут играть критическую роль в успехи и времени проведенным за этим занятием, где также очень важную роль будет играть ваша экипировка. В среднем, на то чтобы завалить один экземпляр, у вас уйдет от нескольких минут, до часа. При этом добрую половину от этого времени, вы потратите на погоню за монстром, который после получения определенного количества урона, включив инстинкт самосохранения, постарается свалить от вас как можно дальше, чтобы залечить раны, и так несколько раз. Кстати нечто подобное можете сделать и вы. После того как «зверек» будет повержен, телепортируемся на базу, и идем крафтить броню и «прокачивать персонажа», или точнее его оружие, так как самого персонажа прокачивать в привычном смысле этого слова, нельзя. Тут вы сами себя прокачиваете, то есть того персонажа, который сидит перед монитором. Хотя ветки по прокачке оружия, это нечто невероятное.

Monster Hunter: World Скриншоты

Выше мы описали типичный опыт новичков, то есть как ненужно играть в MHW. Но если вы уже являетесь фанатом серии, то почти все предыдущие для вас покажется бредом. Потому что на самом деле все это куда сложнее. Тут буквально каждая новая вылазка связана с колоссальной подготовкой. С самого начала нужно выяснить, на кого мы идем охотится, если есть возможность выяснить какие у него слабые места. После затариться необходимыми снадобьями и подготовить максимально подходящую экипировку. А уже после этого, когда все спланированно, идти расставлять ловушки, и пытаться сделать так, чтобы заерюга не сбежала, а была благополучной поймана или убита.

По части охоты MHW можно сравнить с Horizon Zero Dawn, однако по ощущениям это очень разные игры. Так как в Zero Dawn, игру можно комфортно пройти даже без знания всех тонкостей игрового процесса. В MHW, это сделать тоже можно, но страдать вы будете неимоверно. Да и по количеству разнообразия, вариаций, и вообще всевозможных тонкостей MHW в 10-и раз глубже.

Ну и конечно нельзя не отметить такую очень важную деталь, которую проще всего описать, как «японский геймдизайн». В отличии от большинства современных проектов, которые склонным избавляться от подобного, эта игра по ощущениям обладает очень явно выраженными корнями. То есть, множество из таких вещей как работа камеры, или непрерываемые анимации атак, тайминги, и самое поведение персонажа, сделаны в типичном для серии и японских игр стиле. Если вы фанат, то возможно вы скажете авторам за такое, спасибо. Если вы все остальные, то однозначно придется привыкать, или вы ожидаемо назовете все происходящие, одним очень нехорошим словом «др*чильня», что в данном случае, еще хуже, так как игра японская. А у этих ребят традиционно несколько другие приоритеты.

Monster Hunter: World Скриншоты

Кооператив

Кооператив, еще одна очень важная составляющая игры. Именно тут у вас с вашими верными напарниками из реальной жизни, будет настоящие раздолье, и именно тут игра раскрывается в полной мере. Важно, что помощь ваших приятелей, понадобится вам не просто для еще более приятного времяпрепровождения, но и по тому, что охота на отдельных «монстротварей», в одиночку не будет вообще иметь никакого смысла, потому что будет запредельно сложным предприятием. Пойти на дело с верными друзьями, или подружится с кем либо, становится очень актуально, если учесть еще и тот немаловажный факт, что игра совершенно не делает скидки одиноким охотникам. Однако в мультиплеерном режиме сложность боев значительно вырастает, а поведение монстров меняется. В любом случаи, уровень монстра остается крайне высоким даже для одного.

Ну и, наверное, больше всего вопросов к кооперативу вызывает именно процесс подключения игроков, потому что даже тут, игра умудряется быть по Японски – особенной. Довольно странным выглядит то, что для запуска совместной сюжетной миссии, ее надо запустить каждому конкретному игроку, отдельно от всех остальных посмотреть кат-сцену, и уже после этого игра позволит пройти задание вместе. Также по какой-то причине пройти игру в первый раз целиком, в режиме кооператива пока нельзя. Однако больше всего расстраивает, что в случае если у вас нет друзей, с которыми можно разделить радость охоты, вы можете воспользоваться подбором игроков, но найти их будет крайне сложно, по крайней мере среди русскоговорящих. Все это приводит нас к тому, что, прождав добрые полчаса в игровом лобби, вы расстроенный, идете и самостоятельно валите одну мега-тварь, с утра и до вечера, по меркам игрового времени.

Monster Hunter: World Картинки

Геймплей, кратко и по делу

Несмотря на все нововведения, создателям все-таки удалось сохранить все то, за что игроки так искренне любили эту серию. Кратко описать это можно так, вам потребуется не один десяток часов, чтобы просто понять все аспекты и правила охоты, ну а, чтобы стать настоящим профи своего дела, то эта цифра переваливает за сотню часов. Игровой процесс в новой MHW получился невероятно увлекательным. Игра буквально, предоставляет из себя симулятор жизни охотника на чудовищ. Широчайший выбор оружия и его кастомизации, в которых можно утонуть. Наборы уникальных видов экипировки, и все это с различными вариациями и режимами применения. Каждое оружие может кардинальным образом изменить вашу тактику боя. Что также будет завесить от каждого конкретного монстра на которого ведется охота, и в свою очередь будет основываться на ваших знаниях. Именно тут мы приходим к пониманию того, насколько много усилий авторы вложили, в создание и насыщенные игрового мира. Как не крути, но в игру придется занырнуть с головой, уяснив множество важных детали и нюансов, по отлову «мясных тварей». Каждому, кто захочет преуспеть в игре, придется детально, на собственных ошибках, изучать как правильно применять ловушки, и зелья, как попадать по уязвимым точкам, и управляться с тем или иным оружием.

Monster Hunter: World Картинки

Всего в MWH 14 типов оружия, где уже выбрав тип, со стилем боя, вы будете выбирать оружие и броню. Тут настоящие раздолье, где неподготовленный игрок, буквально может сломать голову, от обилия возможностей по экипировке. Как и предполагает жанр, ряд оружия можно только купить, а другие, можно только скрафтить. При этом наряду с классическими мечами, двуручными, одноручными, короткими, длинными, тут полным-полно, и извращенных вариантов, которые не просто выглядят странно, но и применяются не менее странным образом. К примеру, тут есть «молот-волынка», он же «горн», который отвлекает монстров, и помогает вашим друзьям его выгодно атаковать. Также тут есть оружие, которое во что-то трансформируется и даже «огнестрельные мечи». Хотя из всего арсенала боевого оружия, хочется отдельно отметить луки, как одни из самых полезных, не в плане урона, а в плане возможности выжить.

Monster Hunter: World Картинки

При этом, лучше определится с классом и видом оружия заранее, так как чтобы прокачаться полностью, нужно будет планомерно истреблять монстров, где в случае изменения своего решения, вы просто завалите себя подобной работой.

Не смотря на все игровое разнообразие, боевика тут довольно медленная, даже с быстрым оружием. Если со стороны это еще может напоминать типичный слэшер, то ощущается все однозначно по-другому. В итоге правильно выбранный стиль, а также броня, но главное, знание всех нюансов, помогут вам превратить игровую рутину, по «выбиванию циферок» из монстров, с настоящее, хардкорное приключение по охоте за сказочными созданиями.

Monster Hunter: World Картинки

Минусы или просто азиатский геймплей

Как это не печально, но несмотря на все дифирамбы, которые хочется петь игре, как и в любом другом проекте, тут есть и свои минусы, и они довольно серьезные.

Сегодня ситуация такова, что получить наслаждение в полной мере, играя в новую игру, пока не получается. Даже если вы будете делать это на PS4 Pro или Xbox One X. Как и на обычных PS4 и Xbox One, оптимизация тут отнюдь не идеальная. В игре то и дело проседает FPS, который опускаясь ниже приемлемого уровне, да так, что это становится заметно и вызывает некоторый дискомфорт, не очень часто, но проблема явно заметна. В итоге даже при всем вашем желании, и наличии невероятной мощной Xbox One X, в игре не получится увидеть ровные 60FPS, что также от части объясняет отложенный запуск на PC.

Monster Hunter: World Картинки

Графика в игре по-своему выглядит здорово, тут есть погодные эффекты, и множество мелких деталей, но она увы не отличается чем-то действительно передовым или уникальным. В той-же Zero Dawn, визуал выглядит лучше, вдобавок, там игра почему-то не тормозила, вообще почти никогда. Тут с этим есть проблемы, и это все при том, что в отличии от действительно бесшовного, открытого мира в Zero Dawn, тут такового нет. В игре есть несколько крупных локаций — арен, то есть псевдо-открытый мир, а также область с хабом. При этом для серии это очень большой шаг вперед, так как раньше мир был разбит на более мелкие локации, с постоянными загрузками между ними. Так что, тут этот мир выглядит действительно «бесшовным». За все это великолепие, отвечает игровой движок MT Framework, внутренняя разработка Capcom, созданная для подобных крупных проектов, на котором также была создана The Lost Planet.

Monster Hunter: World Картинки

Но на этом вопросы к игре не заканчиваются, у многих игроков будут серьезные претензии к камере, управлять которой зачастую крайней не удобно. Также вопросы вызывает авто-наведение, и захват цели, которое то и дело слетает. Немного устаревшим покажется и отсутствие возможности прерывать комбо. Ситуация будет усложнена еще и тем, что у монстров нет такой, казалось бы, привычной вещи как – полоса здоровья. Которая как многие потом для себя выяснят, в этой игре была бы очень даже полезна. Именно поэтому зачастую у игроков не будет вообще никакого понятия, попал ли он по чудовищу, по его слабым точкам, или нет, и вообще правильно он все это время мучился. Именно такие элементы и затягивают прохождение на 10 часов. Игра устроена так, что понять о состоянии здоровья монстра можно по таким деталям, как слабые струйки крови, или слюни, ну или вполне очевидное прихрамывание.

Однако все выше перечисленное, было только крупными проблемами проекта, далее будут мелкие и куда менее важные, или не так ярко выраженные. Которые скорее всего для фанатов, будут совсем не важны. Но вот не упомянуть их, ни как нельзя.

Липсинг, который в игре сделан на отвали, также, как и большинство диалогов, которые идут просто фоном, и зачастую вообще не несут в себе не какой полезной смысловой нагрузки. Кроме этого многие игроки скорее всего не раз проклянут ту механику, которую авторы прикрутили к процессу выслеживания монстров, уже через пару тройку раз, все это превращается в рутину. Но возможно больше всего в игре раздражает то как ведут себя некоторые монстры, которые то и дело внезапно меняют свое поведение, а также повторяют одни и те же «действия». Проверить халтуру разработчиков довольно просто, достаточно очень плохо играть, тем самым перезапуская снова и снова, одно и тоже задание, вы сможете с уверенность почти на 90%, предсказать все последующие события. Кроме всего упомянутого, игровое меню выглядит несколько перегруженным, а также уже упомянутое обучение, моментально вываливает десятки механик и нюансов, но в тоже время много чего утаивает.

Monster Hunter: World Картинки

Итоги, что по факту?

Безусловно новая Monster Hunter World это хит, это событие игрового 2018 года. Игра, которая однозначно поглотит миллионы геймеров на десятки или даже сотни часов. В первую очередь она поражает своей философией, а также флорой и фауной, и теми способами которыми ее можно истребить, становясь тем самым лучшим, условно «симулятором охоты на монстров». Однако за все это приходится платить временем, нервами и отсиженной пятой точкой. Хотя данную игру никак нельзя советовать всем тем, кто на дух не переносит такое игровое понятие как гринд. Именно на него, вы потратите почти все 40-50 часов сюжетной компании, и это при условии того, что вы почти не будете уделять внимания сайд квестам.

Для фанатов стоит отметить, что классическая, любимая многими кормеханика и формула игры, не изменились. Зато появилось еще больше вариаций. Игра значительно выросла в размерах, похорошела и выглядит просто отлично. Но больше всего в ней прибавилось именно живности, ну и конечно теперь тут появился настоящий сюжет.

Для всех-же новоприбывших, несмотря на все ее красоты, переработку и новизну, за ней все еще тянется след геймдизайна нулевых, с тухлым запашком того, как уже не стоит делать видеоигры. Но только ради фанатов, и от части по потому, что привыкли так делать, MHW балансирует на грани современных технологий, и тем, что было в играх десятилетней давности. Хорошо это или плохо, можно понять только пощупав игру самому, тем более, что это лучшая из возможностей. Правда пока, как не старались авторы, порог вхождения все-еще очень высок, однако уже после второго десятка часов, вы поймете, что оно того стоило, или окончательно разочаруетесь.

Но что важнее всего MHW, как и прежде обладает глубочайшим фирменным геймплеем, который авторы не просто сумели сохранить, но и в значительной степени приумножить. Именно с этой игрой, франшиза окончательно выходит за пределы своей исторической родины, и не отправляется покорять мир, а она уже его покорила. Однозначно это лучшая игра серии, и это тот редкого качества продукт, который точно понравится всем любителям MMOG, кооперативных-экшенов, и просто глубоких RPG-игр.

Для русскоязычной аудитории, лучшим советом пока будет, однозначно дождаться PC релиза, так как именно там раскроется весь потенциал игры, как в графическом плане, так и в сетевом, а возможно и оптимизацию поправят. Вдобавок можно будет играть без платной подписки.

Good

  • MHW во многом уникальный проект, у которого нет прямых конкурентов, или заменителей, но которые обязательно появятся
  • Экосистема, очень старается выглядеть живой
  • Невероятная глубина и разнообразие в охоте на монстров
  • Адаптация, все еще живой японской классики, под европейские стандарты

Bad

  • Не всем понравится настолько много «Японщины», и настолько много гринда
  • Нет ощущения физического взаимодействия с монстрами
  • Проседание FPS, при сравнительно средней графике, на всех консолях
  • Саундтрек в игре ну очень проходной
  • Присутствует необходимый, но жесткий – клиппинг, который несколько портит впечатления
9

Отлично

Написать отзыв

Восстановить пароль