Конец пиратству, игры больше на будут взламывать, новая DRM на основе криптовалютной технологии

Конец пиратству

 

По всей видимости эра пиратства действительно подходит к концу. PS4 еще толком не взломана, Xbox One также сейчас мало кому интересен, а на PC львиная доля новых релизов 2018 года, остается пока неприступной. Вдобавок еще и ведется охота на тех, кто занимается взломом, достаточно вспомнить печальную историю группы CPY. Но это все меркнет по сравнению с новостью о том, что Sony, компания которая завязана буквально во всех сферах электронной информации, кино, игры, софт и даже музыка. Разрабатывает совершенно новую систему защиты DRM на базе технологии блокчейн, которой в последнее время также заинтересовалось множество компаний, желающих защитить свои данные.Конец пиратству

Хотя пока еще очень рано говорить о внедрении новой DRM, как видно разработка действительно только начата, и пока неизвестно в каком виде будет существовать и что вообще получится на выходе. Однако куда важнее, что скорее всего не только Sony, занимаются чем-то подобным, и что это действительно будет касаться не только игр и софта, но также кино, музыки, электронных книг, и по сути любой информации, защищенной авторскими правами. Также по слухам, которые появились ранее публикации о том, что ребята работают над новой DRM, новая PS5 будет обладать куда более совершенной защитой от взлома, чем текущая консоль. По всей видимости, в компании действительно озаботились тем, чтобы их консоль оставалась неприступной.Конец пиратству

С другой стороны, опасение вызывает еще и тот факт, что этим занимаются именно Sony, как компания, которая тяготеет к защите всего и вся, и как можно суровей, зачастую не задумываясь о последствиях. Многие кто сталкивался с продуктами Sony, хорошо осведомлены как любят эти ребята уникальные форматы данных, привязки к всевозможным, зачастую мертворожденным сервисам, но главное, что некоторые из установленных приложений после невозможно удалить. Чего только стоит скандал 2005 года, разгоревшийся из-за чрезмерно защищенных от копирования компакт-дисков. Вкратце, ребята тайно устанавливали программное обеспечение Extended Copy Protection (XCP) и MediaMax CD-3 на миллионы музыкальных дисков, в надежде, что это защитит их от перезаписи.DRM на основе блокчейн

Там самым были нарушены авторские права и множество законов, связанных с использованием технологии rootkit, для сокрытия определенных файлов с компьютера пользователя. Однако хуже всего, что данное ПО, содержало серьезную уязвимость и будучи установленное, и не обнаруженное антивирусными, антишпионскими программами, открывало дверь для других вредоносных программ, которые могли проникнуть в Windows.DRM на основе блокчейн

В итоге Sony BMG (теперь это Sony Music Entertainment) была оштрафована на достаточно кругленькую сумму, 10 млн. долларов. А все эта история стала чем-то вроде культурного феномена, попав на ТВ и даже в комиксы, и надолго поселившись в массовой культуре.

Как уместно подчеркнули ребята с ресурса The Verge, опубликовавшие информацию о разработке новой DRM: «Blockchain DRM от Sony. Что может пойти не так?»DRM на основе блокчейн

Если вы до сих пор не поняли в чем тут проблему, и не оценили всю возможную опасность будущих перспектив, то мы настоятельно рекомендуем вам ознакомится с нашим кратким посвящением в блокчейн технологии.

Что такое DRM, и почему это проблема

Важным будет отметить, что DRM это не синоним Denuvo, как многие сегодня думают, фактически это просто сокращение от Digital Rights Management, или технические средства защиты авторских прав. Но большинство не может терпеть не то не другое, как-бы это не называлось. В первую очередь из-за того, что «дополнительная защита» может вызывать, и зачастую вызывает серьезные неудобства, хотя, казалось бы, вы просто хотите пользоваться приобретенным контентом. В случае с блокчейн, ситуация действительно может усугубится, мы не говорим, что она усугубится. Но определенная доля вероятности есть.DRM на основе блокчейн

Что такое блокчейн/Blockchain и почему он так перспективен

А вот, что такое блокчейн это уже куда интересней. Простыми словами «Blockchain» был основой для криптовалют, или для самой первой криптовалюты Bitcoin. По сути вся система построена по принципу Torrent. Цепочка данных или точнее цепочка блоков — «Block» это блоки, «chain» это «цепочка», упорядочены в строгой последовательности, которую нельзя нарушать. Все «блоки» постоянно накапливаются и формируют базу данных. Причем информация может быть самая разная. Но абсолютно все блоки связанны между собой, и выстроены в последовательную цепочку, где перед тем как будет записан новый блок, необходимо считать информацию со всех старых, выполнив это в последовательной форме. Таким образом из такой базы данных нельзя ничего удалить или изменить, так как это нарушит весь первоначальный порядок. Причем хранителями этого «порядка», выступают не сервера в их привычном понимании, а каждый субъект замешанный в процессе и подключенный к сети Blockchain, где все участники равноправны.DRM на основе блокчейн

Эта важная особенность, нерушимая упорядоченность, является главным преимуществом блокчейн. По сути ничего нельзя подделать, так как блоки нельзя изменить. К примеру, заменить часть кода, на вредоносный код, что обычно делают вирусы, и также взламывают и игры, переписывая код.

Важно, что блокчейн может быть почти бесконечным, с возможностью постоянной записи необходимого количества транзакций. Что в теории делает его неприступным, хотя мы реально не знаем, куда еще зайдет прогресс, и вполне возможно человечество и тут, в очередной раз придумает что-нибудь этакое.Конец пиратству

 

Существуют различные виды и модификации Blockchain, однако суть остается прежней. Где базовые принципы неизменны, ну а дальше, автор софта, может применять все это по своему усмотрению. В первую очередь конечно, к защите данных.DRM на основе блокчейн

Ключевые особенности Blockchain:

Децентрализация – в цепочке нет сервера. Каждый участник – это и есть сервер. Он поддерживает работу всего блокчейна;

Прозрачность – информация о транзакциях, контрактах и так далее хранится в открытом доступе. При этом эти данные невозможно изменить;

Теоретическая неограниченность – теоретически блокчейн можно дополнять записями до бесконечности. Поэтому его часто сравнивают с суперкомпьютером;

Надежность – для записи новых данных необходим консенсус узлов блокчейна. Это позволяет фильтровать операции и записывать только легитимные транзакции. Осуществить подмену хэша нереально.DRM на основе блокчейн

Если кто еще помнит, были такие «криптокотики» или «CryptoKitties», далекие от криптовалюты, но также основанные на блокчейн. Идея была в том, что каждый из них был уникальным, сгенерированный системой, неповторимым котом, которых потом можно было продавать за реальные деньги. Фактически мы стали свидетелями того как сама криптовалюта становится все менее популярной, погрязшая в теневых операциях и махинациях. Но ее технологии живут и развиваются.Конец пиратству

Печальнее всего, что теоретически это может поднять цены на игры и сделать то, что мы все так любим, сезонные скидки, уже не такими актуальными. Конечно в первую очередь ребятам нужно будет отбить стоимость разработки DRM, а как вы думали кто за нее платит? Но фактически мотивации для снижения цены, будет не так много, или еще меньше. Для примера посмотрите, как со скрипом Sony делает скидки на эксклюзивы для PlayStation, в отличии от мультиплатформы. А с появлением новой DRM, когда у людей останется еще меньше «выбора», так сказать. Ситуация может только усугубится. Но если все пойдет хорошо, может случится и прямо противоположное, когда из-за того, что больше людей будут именно покупать игры, цены на них упадут, фактически их можно будет сделать дешевле, работая именно на количество. Хотя, как мы все знаем, корпорациям всегда мало.Конец пиратству

Но не все еще потеряно. Как нас учит история, если пропадает причина, то вместе с ней пропадает и проблема. Во времена популярности CD и DVD дисков, и зарождения пиратства как такового, многие были сильно обеспокоены необходимостью постоянно вставлять диск с игрой или программой в привод. Именно так тогда работала DRM (StarForce — при работе диск должен постоянно находиться в компьютере пользователя), вынуждая мучатся каждый раз, когда вы хотели поиграть. Правда даже так, диски продолжали пиратить, при помощи новых пишущих приводов (было время, когда домашний пишущий DVD-был экзотикой) и более совершенных приложений, позволяющих создавать образы дисков. После, систему еще усовершенствовали, и стали записывать данные на «неразмеченную область диска», куда невозможно записать данные в домашних условиях, только при наличии спец оборудования. От части это решило проблему, вдобавок появилась система онлайн проверок подлинности. Что привело к закату эры DRM на оптических дисках. То есть когда люди перестали массово пиратить диски (а позже и вовсе использовать), авторы контента, перестали тратится на защиту этих самых дисков. Зачем защищать то что не воруют? Тратя лишние силы, время и деньги. Вполне разумное решение.DRM на основе блокчейн

Сегодня продажи игр на DVD, идут на убыль. С каждым годом все больше людей отказываются от физических носителей, переходя на цифровые копии, что в разы удобные, практически по всем пунктам, а с появлением предзагрузки, можно и вовсе не ждать пока игра скачается, и сразу начать играть в день, или даже с первой секунды релиза. К тому же множество игр и сервисов поддерживают технологию позволяющею начать играть, еще до того, как игра скачалась полностью. Ну и конечно покупать игры на диване, в разы удобней чем ходить в магазин. Сегодня это уже вполне привычные вещи, но что будет дальше?Конец пиратству

Скорее всего следующей стадией будут игры по подписке, через облачные стриминговые сервисы. Возможно именно тогда мы и уйдем от DRM, полностью. Ведь пропадет необходимость в защите, уже цифровых копий, так как все это будет работать только онлайн, что отметает пиратство как таковое. По крайней мере именно такое будущее мы видим для индустрии, и оно не такое мрачное каким может показаться, для тех людей кто не привык… кхм, за что-то платить. Да, за игры придется отдавать свои кровные. Но оплачивать подписку будет куда выгодней, чем покупать каждую игру по отдельности. Для примера игра на релизе в PSN, стоит дороже, чем годовая подписка PS Plus. В свою очередь издателям и разработчикам будет куда интересней не получение сверх прибыли, а стабильный и гарантированный доход. Ведь именно об этом и говорили в Sony, не продажа игр, а именно подписка PS Plus, приносит им значительную долю от всех доходов.  Хотя даже так мы не защищены от всяких – премиум аккаунтов, или дополнительных VIP-штук, созданных только с одной целью. Опустошать наши кошельки.DRM на основе блокчейн

А вот когда дело с защитой авторских прав действительно заходит слишком далеко, становится плохо всем. О том, что никогда не стоит переусердствовать красноречиво говорит первый Assassin’s Creed. Ребята заморочились настолько, что для запуска игры, нужно было сначала вставить диск с игрой, а после подключиться к интернету. Что в 2008 году, стало большой проблемой, не то чтобы интернет был не у всех, а сервера Ubisoft почти постоянно были недоступны, тат как не выдерживали наплыва игроков. В итоге это сильно сказалось на продажах игры, а Ubisoft уже во второй части серии отказались от DRM на дисках. Правда для запуска игра все еще требовала подключение к интернету, но в итоге авторы опять сами от этого и пострадали. Сервера DRM рухнули словно от DDOS атаки, а все просто по тому, что игроки одновременно запустившие лицензионную игру, достигли точки критического числа одновременных подключений, в итоге АС стал бесплатным. То есть, по иронии даже такие меры, не спасли игру от взлома.DRM на основе блокчейн

В последствии многие компании действительно отказались от плохо работающих DRM, найдя другие решения, а некоторые воздерживаются и по сей день, такие как CD Projekt, которые, как-бы невероятно это не прозвучало, начали свой путь именно с продажи пиратских дисков.

 

 

Написать отзыв

Восстановить пароль