Как упала производительность в играх, после патчей Meltdown и Spectre

Как упала производительность в играх, после патчей Meltdown и Spectre

 

Сотрудники Digital Foundry, решили провести игровые тесты и выяснить, насколько именно упала производительность после выхода заплаток для Meltdown и Spectre.

Meltdown и SpectreВозможно для многих уже не секрет, что после выхода патчей закрывающих уязвимости Meltdown и Spectre, процессоры гарантированно потеряют от 5% до 35% производительности в зависимости от задач. Но вот как именно это повлияет на систему и игровой процесс в частности, именно это решили проверить сотрудники Eurogamer из Digital Foundry.

Для чистоты эксперимента, авторы провели замеры до установки патчей и после. Также в расчетах учитывалась не только нагрузка на CPU, но и нагрузка на GPU, для которых вышел подобный патч, а также учитывалась пропускная способность памяти.

Meltdown и SpectreТестовая сборка представляла из себя PC с Intel Core i5 8400, разогнанной Nvidia Titan X Pascal, ОЗУ DDR4 с частотой в 2666 мегагерц, и все это на ОС Windows 10 с патчем для Meltdown, и без. Кроме этого в одном из тестов они использовали материнскую плату Asus Maximus 10 Hero, в которой BIOS уже был прошит с защитой от Spectre, что возможно должно было еще больше снизит итоговый результат.

Meltdown и SpectreВсе игры запускались в режиме 1080p, так как 4К более сильно нагружает систему и в нем сложнее уловить разницу. Более подробно о ходе тестирования можно посмотреть на видео, однако мы можем заявить, что также было подтверждено на личном опыте сотрудников редакции.

 

Meltdown и SpectreПосле установки всех обновлений с заплатками, производительность в играх осталась практически на прежнем уровне, где разницу в 3-5% в принципе довольно сложно заметить, которая также не является постоянной, и даже такое колебание, может быть или погрешностью, или просто фактом работы системы в ее конкретный момент времени.

Meltdown и SpectreОднако самым важным тут будет тот факт, что для каждого конкретного PC, данный результат может отличатся, ведь как было сказано, больше всего производительности потеряют именно владельцы более старого железа.

Как сообщили исследователи, так как в современных играх, чаще всего именно видеокарты берут на себя всю основную нагрузку, даже дополнительно обрабатывая физику, и еще много чего важного, не стоит переживать, что ваш процессор потеряет и 35%. При том, что это проявляется только в микропроцессах, и на доли секунд, или даже меньше. В реальной жизни, например, в браузере, это также может не так сильно быть заметно. Возможно только в конкретных и зачастую узконаправленных задачах, например, связанных с обработкой видео, когда на это нужны не минуты, а часы, владельцы могут увидеть потери.

В целом, после установки всех обновлений, закрывающих уязвимости, производительность в играх осталась на прежнем уровне. Однако специалисты подчеркнули, что для PC которые сегодня работают на достаточно недорогих и выпушенных до 2015 года CPU от Intel, все еще есть большая угроза, так как для множества моделей, в Intel все еще не выпустили обновления, и пока не ясно будет ли оно вообще, что теоретически может вылиться в огромную проблему уже через пару лет, если оставить все как есть.

Группа специалистов, которая впервые нашла угрозу, также отметила, что для того чтобы PC подвергся серьезной атаке, взломщики должны быть хорошо осведомлены о том, как она работает, и компьютер уже должен быть заражен вирусом. При этом если вы соблюдаете интернет безопасность, со всеми ее составляющими, включая локальные сети, откуда может произойти каскадной заражение, тогда возможно вам нечего опасаться. Да, отвечая на насущный вопрос, репаки игр, и не важно от кого они, также не являются безопасными.

 

Написать отзыв

Восстановить пароль