Искусственный интеллект проиграл чемпионам по Dota 2

Искусственный интеллект проиграл чемпионам по Dota 2

 

Основанные на нейросетях, и натренированные в течении нескольких тысяч лет по средствам машинного обучения, ИИ-боты OpenAI Five потерпели сокрушительное поражение в битве против лучших команд по Dota 2. Данное событие, стало завершающим в мировом чемпионате The International 2018, с одним из самых больших в истории призовым фондом в 25 миллионов долларов.Искусственный интеллект проиграл чемпионам по Dota 2

Буквально еще в начале августа, разработчики из научно-исследовательского института OpenAI, основанного Илоном Маском, праздновали свою победу над профессиональными игроками по Dota 2. Тогда ИИ победил в 2-х из 3-х матчей, в классическом режиме 5 на 5. Где в последнем матче возможности ботов OpenAI Five, были сильно ограничены. Разработчики увеличили время реакции, а персонажей для боя подбирали зрители. Но несмотря на полученные достижения, все это было своеобразной подготовкой для главного события. Битвы человека против машины на чемпионате The International 2018.Искусственный интеллект проиграл чемпионам по Dota 2

Подготовка ботов к чемпионату велась на протяжении нескольких месяцев, при помощи нейросетей, по методике «Обучение с подкреплением» как один из видов машинного обучения, посредством проб и ошибок, что само по себе, сильно отличается от того, как обычно люди решают проблемы. Мощные суперкомпьютеры всего за сутки, симулировали почти 1000 лет игровых сессий, в которых 5 моделей нейросетей, или ботов OpenAI Five, сражаясь друг с другом в ускоренном темпе, в кротчайшие сроки перешли от уровня новичков, в класс профессионалов. Без труда обыгрывая их создателей, а после и команду профессионалов. Но когда осталось покорить последний рубеж, самых сильных игроков по Dota 2, боты сдались. Причем у OpenAI Five, изначально было существенное преимущество, в частности скорость реакции, и доступ к информации. В отличии от человека, ИИ анализирует не картинку на экране монитора, а напрямую код игры, зная все и всегда, то есть видит всю карту сразу. А скорость реакции оценивается как «мгновенная», в отличии от человека, у которого есть задержка, от долей секунды, до нескольких десятков секунд.  Но при этом были у ИИ и некоторые ограничения, в частности OpenAI Five не могли планировать далее 14 минут. А учитывая, что битвы на турнирах длятся около часа, последствия боя спрогнозировать было невозможно. При этом сами разработчики, говорят о том, что ИИ в данный момент является очень ограниченным, и имеет довольно мало преимуществ перед человеком. Есть задачи, в которых машины справляются лучше людей, однако они не могут освоить все сферы жизни. В то время как люди являются универсальными. Что также накладывает ограничение и на обучение. Именно поэтому ребята сегодня ищут профессиональную команду для обучения ботов.Искусственный интеллект проиграл чемпионам по Dota 2

 

Авторы также рассказали, что ИИ запрограммированы на получение как можно большей награды, которую можно получить за убийства, золото и больше всего за победу в игре. После того как ИИ начал проигрывать, они уменьшили награды за все, кроме победы в матче. Надеясь на то, что это стимулирует ИИ, на получение наивысшего результата.

Ниже график развития OpenAI Five, от технического директора и сооснователя OpenAI Грега Брокмана (Greg Brockman).

Отличительная черта OpenAI Five в том, что они действуют по идеальным комбинациям, с очень скоординированными атаками, стараясь как можно быстрее уничтожить большее число врагов, действуя максимально эффективно, что и напугало комментаторов матча, создав ощущение того, что победить такого соперника будет невозможно. Но в отличии от человека, боты не могли мыслить стратегически, в чем сильно отставали, рассматривая другие возможности и координируя свои действия для общей победы команды.  Именно проблемы с длительным планированием, анализом новой информации и приятием быстрых нестандартных решений, привели к поражению ИИ. Уже к 23 минуте матча, люди выровняли счет, и начали вести. В итоге боты проиграли битву против бразильской команды paiN, затем и против команды профессиональных игроков из Китая, третий матч было решено отменить.

Однако, как утверждают создатели ботов, если им удастся перешагнуть барьер в 14-минтный период, то боты OpenAI победят. В эти слова действительно можно поверить, так как ИИ уже победил человека в других компьютерных играх, и даже в Го. Игру настолько сложную, что про нее говорили, как невозможную для понимания машиной. Но человек по сути собственными же руками, создает себе замену, ну или Skynet, если хотите. Все лучше как говорится, для себя и своих потомков. Спасибо дедушка! Но на нашем веку, восстание машин скорее всего не случится.

 

Написать отзыв

Восстановить пароль