Google Doodle – уникальная игра в честь 50-летия первого языка программирования

Google Doodle – уникальная игра в честь 50-летия первого языка программирования

На днях мы писали о кролике, которого Google предлагали покормить морковкой в довольно несложной, но весьма веселой браузерной игре – Google Doodle, именно таким способом в компании решили отметить 50-летие со дня появления первого языка программирования для детей, и если вы хотели немножко узнать о том, как создаются приложения и игры, или скорее, с чего от части все начиналось, то мы попытаемся вам сегодня рассказать об этом.

Google DoodleВ результате многолетних исследований Массачусетского технологического института, ученые Сеймур Пейперт и Идит Харель, в далеком 1967 году изобрели первый в мире язык программирования — Logo, при помощи которого, создавались первые программы, или скорее игры для детей, как-бы мы их сейчас назвали. Естественно тогда это было исключительно в образовательных целях.

Logo предназначен не просто для обучения азам программирования, но также может обеспечить необходимый базис для развития навыков рассуждений и решения сложных задач. Также это давало возможность для юных дарований, получить более ясное представление о науке, и математике в частности. Именно тогда, ученые сделали довольно амбициозное предположение, что компьютеры, которые занимали половину жилой комнаты, а то и больше, могли быть использованы как очень мощная система обучения, а также развлечения, то есть они уже закладывали практически безграничный потенциал в эту потрясающую машину. В итоге это все вылилось в то, что мы имеем сегодня.

Google DoodleИменно, чтобы почтить память первооткрывателей, возможно даже игровой индустрии, ребята из Google создали праздничный Doodle игру, в которой предлагается, управляя движениями кролика, чтобы в наглядной форме увидеть азы программирования. Игрокам предлагается пройти обучение в несколько этапов, где на каждом, игровые задачи будут все больше усложнятся. Именно по такому, весьма простому принципу, если вы хотели об этом узнать, работают все современные приложения, и конечно игры в частности, правда тут все гораздо сложнее.

Для обучения языкам программирования в Logo используют то, что принято назвать «Черепашья графика», что позволяет придать наглядный вид процессу программирования, где дети, используя Logo, могут программировать движения черепахи. Наблюдая за движениями животного, дети могут на простых примерах увидеть смысл каждой отдельной команды или функции, а также блоки из набора команд, и тем самым научится осваивать языки программирования.

Сегодня многие учение, и не только они, считают, что именно Logo, оказал сильнейшее или даже революционное влияние на развитие программирования. Ведь этот язык, настолько простой, что создавать на нем программы, способны даже пятилетние дети.

Для того, чтобы поиграть в Logo Doodle, можно зайти сюда: https://www.google.com/doodles/celebrating-50-years-of-kids-coding

 

Написать отзыв

Восстановить пароль