Даунгрейд по контракту – страшная правда

Даунгрейд по контракту – страшная правда

 

Сегодня чтобы продать товар, в мире очень жесткой конкуренции, первое что приходит в голову, это «красивая обертка», как приманка для покупателя. Конечно очень неприятно видеть, как к релизу графика в игре становится хуже, будь то лужи в Marvel’s Spider-Man, или «вообще все» в некоторых играх от Ubisoft. Но когда некоторые выпускают на волю свой фанатский гнев, желая расправы над разработчиками, многие уже привыкли к тому, что из года в год, нас с вами кормят шикарными трейлерами, ну а после, «похожими» на них играми. Ситуация с новым Spider-Man, с которым еще не все до конца ясно, как выяснилось имела далеко идущие последствия. Редакция портала VG24/7 решила провести свое собственное расследование, и ответить на довольно важный вопрос, почему вообще авторы игры могли ухудшить графику и почему, и вообще, что такое – даунгрейд.Даунгрейд по контракту – страшная правда

Сразу подготовим вас к тому, что «правда» вас действительно удивит, а многих из вас даже сильно разозлит. Где авторы игр действительно не всегда причастны к тому, что игры на релизе выглядят хуже, а чаще всего они и сами становятся жертвами тех или иных обстоятельств. Но причиной всему, как это часто бывает, являются только деньги, и не только разработчиков. Но мы придем к этому в самом конце этого расследования.Даунгрейд по контракту – страшная правда

Сегодня в мире игростроя, ситуаций действительно очень много. Но когда мы говорим о трейлерах, чаще всего, ну или почти всегда, проект показывают еще на очень ранней стадии, где его важно и нужно показать в лучшем свете. С яркой и сочной картинкой, да так чтобы свалить на повал будущих покупателей, то есть игроков, которые должны прийти в полный восторг от увиденного и предзаказать игру. В профессиональных кругах это называется «перестараться с трейлером». Тем более, что у разработчиков за спиной стоят издатель и маркетологи «с кнутом и пряником», поджимают сроки, надо кормить семью, экономить бюджет выделенный на разработку, а еще и хочется осуществить мечту, да и фанаты тоже поддают жару. В общем причин для того, что «перестараться», более чем хватает.

Иногда это может быть случайно, а иногда сделано специально. Однако факт, что к релизу авторы в своем проекте могут изменить настолько много, что от былого трейлера, не останется и следа, ведь финальная игра может выйти и через год, и через два, ну и тд. А за это время меняется очень многое. Технологии, команда разработчиков, художественное видение авторов на конец. Ну и сами трейлеры могут создаваться еще тогда, когда игра вообще еще не готова как таковая, не то чтобы к показу. Именно поэтому есть множество фирм, специализирующихся на таких тонких вещях как создание «реалистичных трейлеров», крайне сильно похожих на реальный геймплей. Кроме этого всегда надо отвечать тому качеству, которое предъявляет заказчик, и показывать даже то, что не планировалось показать до завершения работы. То есть мы поняли, что в разработке видеоигр, «поезд никогда не идет прямо по рельсам», в этом деле масса нюансов и «объездных дорог».

Обобщая все вышесказанное, да, действительно игроков «дурят», причем постоянно. Но вот происходит это по причине того, что это было сделано намеренно, чтобы завлечь, или по причине случайных обстоятельств, в ходе разработки, то тут это в большей степени второе, но не исключая и первого. Однако не один разработчик не хочет, чтобы его в чем-то обвинили, ребята действительно стараются сделать игру как можно красивее, но у реальности как говорится «серые краски», а у «высших сил» свои планы.

Хорошим примером тут также будет CD Projekt Red, которые после The Witcher 3, хорошо усвоили урок, где их также обвиняли в даунгрейде, и теперь они крайне осторожно демонстрируют геймплей Cyberpunk 2077, и именно по этой причине его не показали на E3 2018, а отложили на конец лета. Если пересмотреть трейлер с E3 2018, и первый геймплей показанный после почти 3-х месяцев разработки (где за кадром постоянно твердят, что это не финальная версия игры), то легко можно заметить насколько сильно изменилась игра, даже за такой короткий срок. Пристально вглядитесь в Найт Сити, и вы увидите насколько сильно возросла детализация и как сильно разрослась толпа NPC, но также качество текстур сильно снизили и убрали некоторые эффекты. Если не в целом мире, то в модельках персонажей точно.Даунгрейд по контракту – страшная правда

В свою очередь ребята из VG24/7, пришли к тому что чаще всего «даунгрейд», или обвинения в нем, происходят именно из-за чрезмерной старательности для трейлера, ну или для демо игры. Авторы делают так называемый «вертикальный срез» игры, выдергивая из нее самый сочный кусок, выкручивают в нем все по максимумам, а после демонстрируют это игрокам. Естественно многие воспринимают это как уже конечный продукт, где оно может и должно так и выглядеть, но увы нет. Именно для этого авторы указывают, что это только демо, и что это не законченный продукт. Но игроки чаще всего вообще такие надписи не читают, ну или сознательно игнорируют. Конечно не в тех случаях, когда это ну совсем переходит все границы.Даунгрейд по контракту – страшная правда

 

Второй по популярности причиной даунгрейда, как бы смешно это не выглядело, будет «обман зрения», «не внимательность игроков», и «принятие желаемого за действительное» – то есть называйте, как хотите. Но как уже выше было сказано из-за множества изменений в ходе дальнейшей разработки проекта, которых может быть очень много. Складывается такая ситуация, что даже если был изменен только цветовой тон, то есть банально только «свет» или «цветовая палитра», это может восприниматься игроками как даунгрейд.

Связанно это может быть и в том числе с тем, как был создан конкретный трейлер и как после, проводилось сравнение материала на наличие даунгрейда. То есть, более темные или светлые сцены, а также текстуры другого цвета могут ошибочно принимать за ухудшение графики, да это кажется полным бредом. Но и такое тоже бывает.

Третья причина для даунгрейда, ну совсем самая банальная — это оптимизация. Авторам просто не удается достигнуть стабильной частоты кадров, в рамках ранее показанного отрывка игры. Тем более что для консолей, игру проверит еще и специальная комиссия, после чего качество некоторых эффектов может быть снижено, для более стабильно часты кадров, или более высокого разрешения. При этом как утверждают источники VG24/7, оптимизация крайне трудоемкий и очень затратный проект, и именно тут авторы игры предпочитают, что называется отделаться «малой кровью». В кратчайшие сроки решить проблемы, урезав или убрав полностью тот или иной эффект.Даунгрейд по контракту – страшная правда

Но вот последний случай, но не по значению, самый печальный и самый «ужасный», из тех что вообще могут быть. Вот об этом действительно мало кто осведомлен, и возможно некоторые игроки предпочтут думать, что такого не может быть, в принципе.Даунгрейд по контракту – страшная правда

Когда в 2016 году вышла The Division, не заметить ухудшение графики было крайне сложно, по сравнению с тем что Ubisoft, показала на выставках, ну или в момент анонса игры. Конечно была еще и печально известная Watch Dogs, которая по сути и начала все эту канитель с «даунгрейдами», выведя эту проблематику на совершенно другой уровень, и за что Ubisoft все еще тыкают носом в ее обман. Но тогда индустрия переходила с pastgen на nextgen, то есть с PS3 на PS4 или с Xbox 360 на Xbox One, чем от части и объяснялась проблемы игры. Но как показывает отчет VG24/7, по информации от анонимных источников, существуют соглашения, в частности между Microsoft и Ubisoft, по которым не должно быть никаких визуальных различий между версиями игры для Xbox One и PlayStation 4.

Источник говорит о том, что The Division работала с более высоким FPS, большим разрешением, и куда более лучшим качество графики на консоли от Sony, что сильно раздражало Microsoft. Поэтому компания Redmond достигла соглашения с издателем Montreal, чтобы те снизили графику на PlayStation 4, сделав обе версии шутера идентичными. Тем самым были зря потрачены миллион часов разработчиков, и их работа была попросту выкинута на ветер. При этом на момент выхода игры, еще не были доступны PlayStation 4 Pro и Xbox One X, так что PlayStation 4, была самой мощной консолью на рынке, из-за своей более удачной архитектуры, что уже не раз подтверждалось и сторонними специалистами, и самими разработчиками, где могла выдавать куда большую производительность, чем консоль конкурентов.

Также пару слов было сказано про злополучные лужи в Marvel’s Spider-Man. По словам ребят, из VG24/7, все разработчики с которыми они общались, согласны с тем, скорее всего, это было сделано по причине «читаемости», чтобы врагов было лучше видно. В оригинальном скриншоте с E3, в сцене с лужей, видно, как сумбурно все это выглядит, и возможно куда важнее было чтобы игрок правильно проанализировал силуэты врагов, и выяснил как ему следует действовать дальше. Поэтому вероятнее всего, что конкретно тут лужи были уменьшены, чтобы было легче «читать сцену».Даунгрейд по контракту – страшная правда

Вот такие пироги! Слегка подгоревшие, но все-же все это работает также и в обратную сторону. Где мы скорее всего по аналогичному контракту не сможем увидеть более лучшую графику в Red Dead Redemption 2, на значительно мощной Xbox One X. Почему это так? Если кто вдруг не заметил, то все трейлеры и якобы реальный геймплей игры, были запущены только на PlayStation 4 Pro. А это, что-то да значит. То есть игра от Rockstar скорее всего будет выглядеть идентично на обеих платформах.

 

Написать отзыв

Восстановить пароль