Assassin’s Creed Odyssey ломает вселенную

Assassin’s Creed Odyssey ломает вселенную

 

Наверное, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что новая Assassin’s Creed: Odyssey, выглядит крайне спорным проектом. По сути мы имеем прямого приемника Assassin’s Creed: Origins, которая выглядит визуально очень похоже, с практически идентичной боевой системой, и в целом почти в каждом своем аспекте, ощущается той же игрой, что и в прошлом году. Но зато с разветвленным сюжетом, с выбором концовок, персонажей и вариантами в диалогах. За что очень сильно сегодня хвалят игру. Но вся проблема в том, что это ломает вселенную и лор АС, сильно конфликтуя с ее законами и на то есть несколько причин.

Assassin’s Creed Odyssey скриншотыЕсли остудить голову от рекламного хайпа, то становится ясно, что первая и главная проблема игры, это та самая вариативность, которой теперь так гордятся авторы. Вы только вдумайтесь, «вариативность» в исторической игре, ну или основанной на истории! Истории Карл! Ее оказывается можно переписать, выбрав персонажа и варианты в диалогах, тем самым создавая последствия, которые теперь будут зависеть только от вас, включая легендарные исторические события, и даже ход битв – серьезно, что? Да, это слова разработчиков, то есть почти прямая цитата, которые по всей видимости сами не понимают, что творят, или же прекрасно понимают, но претворяются, что так и должно быть. Как бы странно это не звучало, но раньше Assassin’s Creed рассказывал, а не менял историю.Assassin’s Creed Odyssey картинки

В своих попытках угнаться за лучшими играми на рынке, желая создать первоклассное, ну или очень навороченное RPG, авторы как будто бы совершенно забыли о том, что в основе их игры лежит не выдуманная вселенная или серия книг, где можно творить почти все что угодно. А реальная история нашей цивилизации, с которой многие хорошо знакомы. Что-же будет если к серии исторических игр, чем Ubisoft так гордились, своей достоверной историчностью, прикрутить пару традиционных механик RPG, с выбором и последствиями. Будет не иначе как «цирк шапито», и если пока все это еще не всплыло или не дошло до массового игрока, будут ли к этому вопросы после выхода игры – кхм.. естественно!Assassin’s Creed Odyssey картинки

Но на этом идиократия в Odyssey увы не заканчивается. В вопросах исторической достоверности, в новой игре авторы намеренно пошли на подлог, то есть подмену исторических фактов, и вы только вдумайтесь ради чего, ради толерантности! Раньше у этих ребят были яйца, и простите, если это вдруг не толерантно, но по-другому на скажешь. А теперь же они боятся показать неравенство, рабов и наготу в древнем обществе, при этом совершенно не боятся цитировать клише Голливуда! Абсолютно недостоверные.  Assassin’s Creed Odyssey картинки

Причем «глупые» вопросы по части историчности и толерантности, были и к Origins (естественно при желании это можно найти и в др. играх), или точнее к специальному, бесплатному обучающему режиму, где авторы решили прикрыть наготу на древних памятниках, так сказать для «защиты детей». В итоге голая грудь женских статуй, и мужские половые органы, обзавелись ракушками. Как будто бы никто не когда в музее не был или на экскурсии. Вроде бы нечего страшного, если бы не одно, но! Мы имеем дело с произведениями искусства, детализация и правдоподобность которых крайне важны. А тут у нас случай даже хуже, чем поступают современные реставраторы. Спасли ли тем самым разработчики девственные детские умы мальчишек и девчонок, от того, о чем они, наверное, и так в курсе, ну или очень скоро будут в курсе, мы не знаем, хотя ответ напрашивается сам собой.Assassin’s Creed Odyssey картинки

Зато мы отлично осведомлены о том, что проект с обучающим режимом полностью провалился. В результате проведенных исследований, фактическая ценность подобного подхода к обучению оказалась крайне мала. А все дело в том, что люди попросту терялись в том, что они видят. Без помощи преподавателя им было сложно сосредоточится и понять материал, и что важнее те вещи, на которые стоит обратить внимание. Ну, а так как это игра, с живой симуляцией мира, отвлекающих факторов было слишком много. В итоге уровень запоминания, и понимания материала, был даже ниже чем на обычных уроках в школе. Без преувеличения, Ubisoft молодцы, так как до них никто ничего подобного не делал, и уже это заслуживает уважения, но даже нам было довольно скучно «обучатся» в этом режиме, который мы забросили почти в самом начале.Assassin’s Creed Odyssey обои

Ubisoft зная об этом сообщили, что не собираются сдаваться и продолжат работу в этом направлении. А вот как они теперь создадут нечто подобное в игре, где можно в прямом смысле слова изменить историю, сделав ее более толерантной, что-ж увидим.Assassin’s Creed Odyssey обои

Говоря о вопросах выбора, с возможной вариативностью, это имело бы смысл, если бы мы говорили о тех моментах нашей истории, где историки и сами не знают, что было на самом деле, где полно домыслов и не ясных фактов. В тех случаях, где историческая достоверность под вопросом, и именно тут можно было бы создать историческую вариативность, на основании древних слухов и предположений современных историков, и вот это уже было бы действительно круто. Но когда в очень хорошо описанных и задокументированных исторических событиях всплывают, новые варианты исхода этих событий, или какие-то существенные детали, созданные по разумению сценаристов игры. Все это можно назвать, не иначе как отсебятиной. Мы прекрасно понимаем зачем и почему это делают авторы, давая игрокам больше разнообразия и делая новые игровые возможности, развивая тем самым игровой процесс серии. Где кажется, что, оставив они все как есть, новая игра была бы слишком сильно похожа на предыдущую, что естественно сказалось бы на ее успехе. А так, у нас есть развитие серии и нечто совершенно новое, ранее невиданное в ней! Но вот нужно ли это «невиданное», большой вопрос.Assassin’s Creed Odyssey обои

Упоминая о том, что авторы умышленно пошли на искажение исторических фактов ради толерантности, чтобы не показывать сексизм или дискриминацию, что конкретно они решили изменить или точнее скрыть от впечатлительных игроков, это к примеру факт того что в те времена не было равноправия, как среди мужчин и женщин, включая детей обоих полов, а также среди разных рас, и слоев населения. Теперь у нас тут все куда более белое и пушистое. Конечно и в предыдущих играх серии были неточности и допущения. Однако тут, они сами не скрывая этого, идут на умышленные искажения якобы чтобы не травмировать или не обидеть определенные слои населения, включая некоторые гравюры и произведения искусства древности. Конечно мы прекрасно понимаем, что это не учебник истории, а выдуманная вселенная, однако авторы сами, кажется на каждом шагу говорят про запредельную историчность, да такую что детей в школах можно учить, заранее прикрывая недозволенные места. А уроки анатомии тоже посещать нельзя?Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

Многие возможно слышали о том, что авторы Origins, сильно исказили образ Клеопатры. Издание Polygon проведя собственное исследование, и сравнив имеющиеся исторические данные, с тем что было показано в игре, пришли к выводу, что в Origins древнеегипетская царица, была показана крайне сексуальной, похотливой и вредной особой, и это «факты», которые современные историки называют не иначе как «римской пропагандой», и современными мифами, на них основанными, которые позже популяризировал Голливуд. В реальности ее известные сексуальные отношения, были завязаны на важных политических союзах, имея близкие связи не более чем с двумя мужчинами за всю свою жизнь, а многое из того что ей приписывают вообще не имеет исторических подтверждений. Именно от этого становится еще грустней, и в тоже время интересней, что нам покажут в Odyssey, весьма широко известном историческом событии, или же вообще не будет смысла обсуждать это.Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

Исторически недостоверные клише Голливуда! Именно тут игра могла бы развенчать очень сильно укоренившийся миф о Спартанцах, но нет, авторы как раз наоборот, намеренно эксплуатируют его чтобы разрекламировать игру. Спартанцы не бросали младенцев со скалы. Уже более 10 лет как стало известно о том, что такой кровожадный обычай древних спартанцев как сбрасывать слабых и уродливых младенцев со сколы, не более чем – миф. Принято думать, что это делалось ради того, чтобы все дети Спарты, вырастали сильными войнами, о чем писал древнегреческий писатель и философ Плутарх. Однако в реальности, после длительного анализа человеческих останков, найденных в расщелине куда должны были сбрасывать новорожденных детей, ученые не обнаружили не единого скелета ребенка, все что им удалось найти это лишь останки людей в возрасте от 18 до 35 лет. При этом как сообщают ученые, версию о том, что это был просто миф, подтверждает еще и факт того, что о проведении подобной практики, найдено крайне мало источников, да и имеющееся в них информация, не очень точна, и может быть по-разному интерпретирована.

От себя добавим, что другие, схожие исследования, многократно доказывали факт того, что новорожденный ребенок в древнем мире, как и ребенок в принципе, тем более первенец, имел невероятную ценность, в первую очередь как наследник и продолжатель рода. Именно поэтому обряды с жертвоприношением младенцев богам, считались самыми ценными, ну или крайней мерой. А тут такое расточительство. Если углубится в античную историю, то там жертвоприношения детей, считались самыми жестокими и кровожадными, где в какой-то момент «детей заменили шерстяными куклами», и «маковыми головками», и постепенно люди приходили к бес кровавым жертвоприношениям. Интересно что во многих народах древнего мира было принято хоронить детей, и даже мертворожденных детей, с надлежащими почестями как серьезную потерю, причем на отдельных кладбищах, а места их захоронений, ранее ошибочно названных жертвенниками, теперь называют просто древними детскими кладбищами, где процент смертности, и патологий был в разы ниже чем в современном обществе. А тут сразу со скалы!

Если и так, то у спартанцев был нулевой процент брака, или же тут действовала та же программа пропаганды, что и у Клеопатры, только уже в свою сторону, для запугивая потенциальных врагов, правда все это уже наше личное предположение, где историки склоняются именно к тому что, это был миф.Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

Но в первых же трейлерах после анонса игры, нам показывают сцену с убийством ребенка, которая была явно нацелена на сильный эмоциональный отклик. Хотя возможно авторы и были в курсе того, что этого могло и не быть в реальности. Все это напоминает историю с динозаврами, где в науке, представления о них, очень сильно изменились за последние 20 лет, но не в кино. Динозавров с перьями там не могло быть и не может.Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

 

В свою очередь выбор персонажа, на самом деле, куда важнее чем выглядит на первый взгляд. Все это привнесет или уже привнесло немалые проблемы не только в историчность, но и в лор игры, как факт того, что теперь у нас не брат и сестра или муж с женой, между которыми можно переключатся, а полноценный выбор персонажей. Следует понимать, что все это наложило сильное ограничение на повествование. Новая история теперь должна выглядеть более нейтрально или другими словами «органично-сухо», чтобы хорошо, и лаконично восприниматься как с точки зрения, мужского, так и женского персонажа, включая особенности его пола и поведения. Все это лишило их индивидуальности и харизмы. Но печальнее всего что в будущих играх авторы, да и игроки, теперь будут постоянно спотыкаться, ссылаясь на эту игру, запутывая себя и остальных в том, кто и что сделал раньше, так сказать в «предыдущих сериях», как краткое описание перед новой. Возможно авторы пока сами еще не поняли в какую ловушку сами себя загнали. Для примера именно поэтому, чтобы избежать критики со стороны комьюнити, и добиться слаженности сюжета, авторы Ведьмака, добавили к 3-й часть возможность подключить сохранения, как перенос сохранений из предыдущей игры «Ведьмак 2: Убийцы королей», где в добавок почти в самом начале 3-й игры, в одном из диалогов, были даны варианты выбора предыстории и последствий, в соответствии с порождением 2-й игры.

Тоже касается и современности, вплетенной в сюжет серии. По первоначальной логике вещей, Анимус нужен не для развлечения (хотя об этом нам говорят в Black Flag), а для поиска очень важной информации, в том числе для того, чтобы выяснить места расположения древних технологий, и Частиц Эдема. Однако, что можно выяснить в той истории, которую можно изменить, какова ценность подобного опыта. Возможно вариативность будет видна только игроку, как еще одно допущение, или игровая условность.Assassin’s Creed Odyssey картинки

Также возможно многих из вас, наверное, поразил момент с прыжком со здания с эпичным ударом об землю. Признаемся нас тоже, все в рамках современных голливудских тенденций, и бреда по части вселенной АС. Наряду со своей «достоверной историчностью», да мы сами устали это повторять, вселенная АС всегда отличалась хорошим научным обоснованием, по крайней мере старалась это делать, описывая все то, что в ней происходит, будь то Анимус или идеи с Частицами Эдема. Однако, чем дальше, тем более разнообразными и уже более неправдоподобными становились возможности как самого Анимуса, так и Частиц Эдема, даже по меркам этой вселенный, и как последствия всего этого, способности самих Ассасинов. Хотя мы, как и прежде, вроде бы просто исследуем память предков.Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

Но интересно что при желании, даже подобный, вышеописанный «бред», можно попытаться обосновать.

Рискнем предположить, что исходя из заложенных идей в предыдущей игре серии, с тем что новая или определенная версия Анимуса (версия устройства Лейлы Хассан) может теперь не просто заглянуть в глубины истории, а изменять саму реальность или точнее прошлое и как следствие события будущего. Что в полной мере сможет объяснить все те новые RPG возможности и витиеватой сюжет в новой игре.

Assassin’s Creed Odyssey скриншотыДля всего этого, есть очень серьезный предлог, хорошо вписывающейся в лор игры. В данном случае мы говорим про Ису, цивилизацию Предтечей, спасение древней расы, некогда погибшей в страшной катастрофе, по совместительству ответственных за создание людей, в качестве своих рабов, переживших тот «апокалипсис», которые по иронии, теперь их последняя надежда, и должны, путем изменения событий прошлого по средствам нового Анимуса, и влияния на саму вселенную, выйдя за пределы своих, ограниченных возможностей, ограниченных самими Ису, должны или точнее могут постараться все изменить. Правда, как изначально очень ограниченные люди, в отличии невероятно умных Ису, не сумевших этого избежать, смогут что-то сделать.Assassin’s Creed Odyssey скриншоты

Уточним что Частицы Эдема, это некая рукотворная технология, а не «магия», нужные в первую очередь для контроля рабов, где с развитием серии и другие технологии Ису, были названы частицами, и описывали некие «мифические», и «магические» способности наших предков. Только так мы сегодня можем объяснить все эти новые возможности Ассасинов, которые нам показали в трейлерах, чем скорее всего в будущем и собираются авторы игры, объяснять всякую хрень, по аналогии с Тессерактом в фильмах Marvel —  вещью которая должна объяснять все. Однако признаемся, что в битве с Минотавром, нам очень хочется поучаствовать.Assassin’s Creed Odyssey картинки

Далее будут исключительно наши умозрительные предположения, основанные на лоре игры. То чего так желают Ису, спасение их цивилизации, как некая новая миссия, возложенная на людей, скорее всего окажется тотальной погибелью для самих людей, если прошлое будет изменено. В тоже время благодарности, которую могут получить постаравшиеся рабы, может и не быть. То есть для людей, спасать Ису, особого смысле нет, нет от слова — совсем. При этом о своей изначальной роли, хранении и преумножении знаний, и истории предков, они позабыли, включая такой могучий древний орден как Тамплиеры, что было их прямой обязанностью, с целью искать причины и способы не допустить подобной катастрофы.Assassin’s Creed Odyssey картинки

Однако если авторы действительно пойдут в этом направлении, а не будут, так сказать, эксплуатировать богатое прошлое человеческой цивилизации, для конвейерного производства новых игр, то мы возможно получим одну из величайших игровых серий в истории. Но в таком случае любовь к творчеству, а не финансовый прагматизм, должны взять верх над авторами.

Но все мы прекрасно понимаем, как оно будет. В противном случае о серии забудут, как в свое время забыли о Принце Персии, где по иронии Ассасин является его духовным наследником.

Assassin’s Creed Odyssey картинкиНапоследок отметим что в Odyssey, есть еще один весьма немаловажный факт, который можно переосмысливать, можно отрицать или же на оборот смело принять. Но впервые в истории серии, главными героями новой игры не будут Ассасины! Да мы играем за якобы «потомков», но прямо не относящихся к Ассасинам (кузенов, братьев и сестер 15 колена, и вообще все люди братья) история, которую нам собираются рассказать авторы, как-бы идет особняком, и лишь частично пересекается с делами Ассасинов и Тамплиеров, отсюда и само название игры, Одиссея (естественно мы еще не прошли игру, так что в чем-то можем и ошибаться, однако это официальная информация от самих разработчиков). Где если вы скажите, что это первый Ассасин без Ассасина, то будете правы. Насколько это плохо спросите вы? Та не насколько… Возможно большинству буде все равно, однако мы уверены, что будет довольно плотная прослойка игроков, которая будет очень бурно обсуждать подобный факт, «креативности авторов», так сказать.

А на этом у нас пока все, но только пока.

Ну а подробней о том, какие секреты скрывала, или все еще хранит в себе, предыдущая часть серии, можно почитать тут:

Assassin’s Creed: Origins – разгадка посланий, открыты все Храмы Предтеч:

 

Написать отзыв

Восстановить пароль